Часто ли наши дети бывают в музее? Большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Причины самые разные. Во-первых, нет свободного времени. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии. Как же привлечь внимание детей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому мы решили создать собственный мини-музей. В дежурной группе детей раннего возраста создан мини-музей «Ложки-ложечки». В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и родители. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Дети знакомились с историей создания ложки, с многообразием видов ложек и расширили представления о русских традициях. Детям интересно смотреть на разные виды ложек. Потрогать их и сравнить размер, узнать материалы из которых они изготовлены. Работа мини-музея вызовет у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: лепке, аппликации, конструктивной и театральной. Совместная работа детей и родителей укрепит семейные связи, поможет больше понять друг друга, научит взаимодействовать.