От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой мысли»
(В. А. Сухомлинский)
Никому не секрет, что источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. И поэтому работу по развитию мелкой моторики мы педагоги дошкольных учреждений начинаем с младшего дошкольного возраста. Уже в младшей группе малыши выполняют массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Малыши с удовольствием играют в пальчиковые игры «Кот — коток», «Дом», «Улитка», «Как у нашего кота», «Курочка», «Мы готовили обедать», «Зайка серенький» и др. «Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Чтобы было легче ребятишкам ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» используем пальчиковые игры с участием обеих рук. Очень привлекательными для малышей оказались игры — шнуровки (ежик, подсолнух, деревья, огород), мелкий конструктор разного вида, мозаика, выкладывание из палочек по схемам игра «На лужайке», «Перебери бусы, игры с массажными тренажерами и др. А с каким восхищением перевоплощают комочек пластилина в образ, закрашивают и рисуют карандашами, фломастерами.