Образование

Учреждение создает условия для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление

 Уровень (ступень) общего образования — общее дошкольное образование.

 Форма обучения — очная.

 Нормативный срок обучения — 5 лет.

 Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования и была направлена на решение общих задач дошкольного образования:

— охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

 — обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;

 — воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников;

 — взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

 — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствовал санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (ФГОС ДО 3.2.9.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 80 осуществляет образовательную деятельность  в соответствии с лицензией и приложением на право ведения образовательной деятельности, реализует основную образовательную программу МБДОУ д/с № 80 на 2017 – 2022 гг., разработанную на основе УМК примерной основной образовательной программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 80

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы воспитателей и узких специалистов
на 2019-2020 учебный год

Планы работы МБДОУ д/с №80

Программа развития МБДОУ д/с № 80

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 80 для дошкольников с ТНР

 

В работе с детьми используются и дополнительные парциальные программы:

Программа физического развития и оздоровления дошкольников

Волошина Л.Н. Играйте на здоровье: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет

p5__16__1015927
Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.

Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе , охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.

Программы социально-коммуникативного развития дошкольника

Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

b8a154f0-dda6-4c11-b50f-a10d467d5228

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.
Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Комплект состоит из учебного пособия и 4-х рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
.

i-1-

Программа, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование.

К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий.

Программы художественно-эстетической направленности

Лыкова И.А. Цветные ладошки: Программа художественно-творческого развития в изобразительной деятельности

i-2-

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста — родителям, бабушкам и дедушкам.

Каплунова И.М. Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования
p5__16__kaplunovanovosk_0003_enl

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с
радостью и улыбкой.
Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,
творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной
жизни).
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 

1003120128
В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал. Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений.

Коррекционно-развивающая программа

Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи» Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи (логопункт)

073d0d33-3619-5685-9ee9-c0228e1ff0ff

        «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.
Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *