Образование

 Уровень (ступень) общего образования — общее дошкольное образование.

 Форма обучения — очная.

 Нормативный срок обучения — 5 лет.

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.09.2016 года — 141 ребенок.

 Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.

 Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования и была направлена на решение общих задач дошкольного образования:

— охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;

 — обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;

 — воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

 — осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников;

 — взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

 — оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствовал санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13 (ФГОС ДО 3.2.9.)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 80 осуществляет образовательную деятельность  в соответствии с лицензией и приложением на право ведения образовательной деятельности, реализует основную образовательную программу МБДОУ д/с № 80 на 2014 – 2018 гг., разработанную на основе примерной основной образовательной программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В. 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 80

Аннотация к образовательной программе дошкольного образования
М
БДОУ д/с № 80

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

Рабочие программы воспитателей по возрастным группам

Рабочая программа в младшей группе для детей 3-4 лет

Рабочая программа в средней группе для детей 4-5 лет

Рабочая программа в старшей группе для детей 5-6 лет

Аннотация к рабочим программам всех воспитателей

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя

План работы на 2017-2018 учебный год

План работы на 2016-2017 учебный год

План работы на 2015-2016 учебный год

Программа развития МБДОУ д/с № 80 на 2016-2020 гг.

Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 80 для детей с ТНР

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»

p5__16__i

Новизна программы «Детство» определяется тем, что в ней впервые практически реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения. Органичное вхождение ребенка в современный мир обеспечивается в программе широким взаимодействием дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом.

Девиз программы «Чувствовать — Познавать — Творить» определяет три взаимосвязанные линии развития ребенка, которые пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность.

В работе с детьми используются и дополнительные парциальные программы:

Программа физического развития и оздоровления дошкольников

Волошина Л.Н. Играйте на здоровье: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет

p5__16__1015927
Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.

Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе , охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых.

Глазырина Л.Д. «Физическая культура —  дошкольникам»

fizra

 В настоящем пособии раскрываются такие подходы, которые доказали возможность повышения физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей (а основе предлагаемых принципов: фасцинации (очарование), инкретичности (соединение,
объединение), творческой направленности.
В пособии сделана попытка на основе диалектических взаимосвязей между разнообразными процессами и явлениями в системе оздоровительных, воспитательных, образовательных направлений программы физического воспитания в детском саду показать новые формы организации занятий физической культурой. Основное направление предложенной программы физического воспитания детей дошкольного возраста характеризуется наличием нестандартной методики, выражающей идею гармоничного развития ребенка.

Программы социально-коммуникативного развития дошкольника

Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

b8a154f0-dda6-4c11-b50f-a10d467d5228

Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста.
Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Комплект состоит из учебного пособия и 4-х рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.

Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
.

i-1-

Программа, рекомендованнная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование.

К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий.

Программы художественно-эстетической направленности

Лыкова И.А. Цветные ладошки: Программа художественно-творческого развития в изобразительной деятельности

i-2-

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями.
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста — родителям, бабушкам и дедушкам.

Каплунова И.М. Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования
p5__16__kaplunovanovosk_0003_enl

Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с
радостью и улыбкой.
Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,
творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной
жизни).
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» 

1003120128
В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал. Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений.

Коррекционно-развивающая программа

Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи» Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи (логопункт)

073d0d33-3619-5685-9ee9-c0228e1ff0ff

        «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.
Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *