Учреждение создает условия для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление.
Уровень (ступень) общего образования — общее дошкольное образование.
Форма обучения — очная.
Нормативный срок обучения — 5 лет.
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) — русский.
Тип образовательной организации не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации образовательной программы.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики указанными образовательными программами не предусмотрены.
Практики, предусмотренной образовательной программой дошкольного образования нет.
Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
в соответствии с Уставом МБДОУ д/с №80 при организации образовательного процесса в учреждении не используются образовательные программы электронного и дистанционного обучения, аттестационные программы.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии приказом Министерства просвещения Российской Федерации№ 373 от 31.07.2020г. «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования» и направлена на решение общих задач дошкольного образования:
— охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья дошкольников;
— обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;
— воспитание, с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии дошкольников;
— взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №80 осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией и приложением на право ведения образовательной деятельности, реализует основную образовательную программу МБДОУ д/с №80 на 2020-2025 гг., разработанную на основе УМК примерной основной образовательной программы «Детство» Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцевой О.В.
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 80 на 2020-2025гг.
Аннотация к образовательной программе дошкольного образования
Дополнения и изменения к ООП ДО МБДОУ д/с № 80 (приказ № 137 от 01.09.2021г.)
Рабочая программа воспитания МБДОУ д/с № 80
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Учебный план на 2022-2023 учебный год
Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру учебного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида №80 города Белгорода с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Учебный план составлен на один учебный год, направлен на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №80 и дополнительных образовательных программ. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 (ФГОС ДО 3.2.9.) Учебный план определяет перечень образовательных областей, реализуемых в непосредственно образовательной деятельности, распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания дошкольного образования, его продолжительность по всем возрастным группам, образовательным областям и видам детской деятельности. Содержание учебного плана обеспечивает формирование основ базовой культуры личности, разностороннее развитие психических и физических качеств детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, освоение образовательной программы МБДОУ, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год
Календарный учебный график определяет :
— режим работы ДОУ;
— продолжительность учебного года;
— количество недель в учебном году;
— период каникул;
— количество НОД в неделю и их длительность;
— объем образовательной и недельной нагрузки;
— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы;
— продолжительность летнего периода.
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
План работы МБДОУ д/с №80
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2020-2024 годы Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 80 для дошкольников с ТНР Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам Обучающихся по основным образовательным программам, являющихся иностранными гражданами по состоянию на 01.02.2023г. нет. Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности Выписка из реестра лицензий по состоянию от «21» июля 2022 г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности (с приложениями) Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложениями) В работе с детьми используются и дополнительные парциальные программы: Программы социально-коммуникативного развития дошкольника Учебное пособие включает программу для дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и систему развивающих заданий для детей старшего дошкольного возраста. Программа, рекомендованная Министерством образования РФ, является специализированной и определяет новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры. Теоретическую основу программы составляет известное положение (Д. Лихачев, И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям. К программе разработан учебно-методический комплект, включающий тематический годовой план работы, даны конспекты занятий. Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности. Программа «Цветные ладошки» содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий). Программа обеспечена современными наглядно-методическими и практическими пособиями. Цель программы «Ладушки» – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Коррекционно-развивающая программа Филичева Т.Б. Чиркина Г.В. «Коррекция нарушений речи» Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи (логопункт) «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция.
Уровень образования/класс
За счет ассигнований федерального бюджета
За счет бюджета субъектов Российской Федерации
За счет местных бюджетов
По договорам об образовании за счет средств физического и\или юридического лица
1 младшая группа
0
0
22
0
2 младшая группа
0
0
32
0
старшая группа №2
0
0
28
0
старшая группа №1
0
0
27
0
подготовительная группа
0
0
34
0
Общая численность обучающихся
0
0
143
0
Программа физического развития и оздоровления дошкольников
Волошина Л.Н. Играйте на здоровье: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет
Авторская программа «Играйте на здоровье» базируется на использовании игр с элементами спорта. Программа создана на основе содержательной экспериментальной работы в ДОУ № 69 г.Белгорода.
Игры и игровые моменты включают самые разнообразные двигательные действия, создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Использование предложенных в программе игр с элементами спорта, обогащает двигательную активность детей, делает её разносторонней, отвечающей индивидуальному опыту и их интересу. Дети освоившие программу становятся инициаторами в организации подвижных игр во дворе , охотно предлагают свой опыт малышам, включают в игры взрослых. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, острожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице. Комплект состоит из учебного пособия и 4-х рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.Князева О.Л., Маханева М.Д.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки до музыки и театра. Программа рассчитана на работу с детьми трех – семи лет, включает перспективное и календарное планирование.Программы художественно-эстетической направленности
Лыкова И.А. Цветные ладошки: Программа художественно-творческого развития в изобразительной деятельности
Программа «Цветные ладошки» адресована старшим воспитателям и заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, преподавателям изостудий, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов, а также всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста — родителям, бабушкам и дедушкам.Каплунова И.М. Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания,
движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных
музыкальных способностей).
3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах
музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,
творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной
жизни).
6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в
привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал. Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений.
Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе специализированного учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе.
Общая цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.