учитель-логопед

УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД Аляхова Ольга Геннадьевна

Стаж работы — 5 лет, в должности учителя-логопеда — 2 года.

12IMG_3934IMG_3920

IMG_3935IMG_3924IMG_3919

Сколько детей зачисляется на логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек.

Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.

Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

С какого возраста происходит зачисление детей на логопункт?

На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических групп) речевыми нарушениями.

В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть воспитанники подготовительных групп. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь или им рекомендуются занятия с логопедом в поликлинике.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Согласно Положению о логопедическом пункте, на логопункт зачисляются дети с нормальным слухом и интеллектом со следующими логопедическими заключениями:

§ нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, или стертой формой дизартрии) — ФНР

§ фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией или стертой формой дизартрии) — ФФНР

§ НВОНР — нерезко выраженное общее недоразвитие речи у детей с дислалией или стертой формой дизартрии.

Каким образом происходит зачисление на логопункт?

Ежегодно учитель-логопед проводит плановую диагностику детей, посещающих средние группы детского сада с целью выявления речевых нарушений. Как правило, это мероприятие планируется на январь-февраль. В марте, когда логопед имеет полный список детей с нарушениями речи, он приглашает родителей (или законных представителей) ребенка на беседу в индивидуальном порядке. На индивидуальной беседе родитель (законный представитель) информируется о характере речевого нарушения его ребенка. Исходя из логопедического заключения, родителю (или законному представителю) рекомендуется посещение логопункта его дошкольного учреждения или перевод в логопедическую группу. Далее, для того, чтобы начать занятия на логопункте, необходимо пройти процедуру зачисления.

Процедура зачисления на логопункт.

Зачисление детей на логопункт и выпуск их после устранения речевых нарушений проводится на основании решения городской психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в течение всего учебного года.

Комплектование логопункта осуществляется городской ПМПК ДОУ по направлению с рекомендациями:

— педиатра о состоянии здоровья ребенка;
— окулиста о состоянии зрения;
— отоларинголога о состоянии физического слуха;
— невропатолога;
— хирурга о состоянии здоровья ребенка;
— логопеда о состоянии речи ребенка;
— психиатра (по показаниям).

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Занятия с детьми на логопедическом пункте проводятся как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ.

Занятия на логопункте проходят в форме подгрупповых и индивидуальных занятий. Подгрупповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в специальном журнале. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой (15-20 мин.)

СОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ-ПОДСКАЗКИ-КОНСУЛЬТАЦИИ

Советы логопеда родителям

Взаимосвязь логопеда и семьи

Классификация речевых нарушений

Играя, развиваем!

Детские ошибки: не обращать внимания или поправлять?

Как весело, необычно и интересно развивать артикуляционную моторику ребенка(часть I)

Как весело, необычно и интересно развивать артикуляционную моторику ребенка (часть II)

В играх чувства развиваем – своей речи помогаем!

Игры из подручных материалов для развития мелкой моторики рук детей 1-3 лет

Когда стоит обратиться к логопеду

Что такое фонематический слух и как его развить?