УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД Коник Евгения Игоревна

Стаж работы — 15 лет, в должности учителя-логопеда -6 лет.

ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания у дошкольников»

(Представлены игры и игровые упражнения, способствующие развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста, которые можно организовать дома)

ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Игры для развития слухового внимания у дошкольников»

Представлены игры для домашнего использования, способствующие развитию слухового внимания у детей 3-6 лет

ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Речевые игры по дороге в детский сад»

 

Причины речевых нарушений у детей

Правила проведения артикуляционной гимнастики

Комплексы артикуляционных упражнений для групп звуков (свистящие, шипящие, соноры)

Игровые упражнения для развития дыхания детей

Изображение 185IMG_3934IMG_3920

IMG_3919IMG_3935IMG_3924

Логопедический пункт (сокращенно «логопункт«) — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу, детский сад.

Каким образом происходит зачисление на логопункт?

Выявление детей для зачисления на Логопункт проводится на основе логопедического обследования речи обучающихся ежегодно в феврале-марте.  Логопедическое обследование может быть проведено и в течение года (при поступлении обучающегося в МБДОУ в период доукомплектования, при переводе из другой дошкольной образовательной организации и пр.). С результатами в индивидуальном порядке знакомят родителей (законных представителей) обучающихся. Родителям (законным представителям), дети которых нуждаются в коррекции речевых нарушений, рекомендуется пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию ДОУ г.Белгорода (ТПМПК ДОУ г. Белгорода).

Зачисление детей на логопункт и выпуск их после устранения речевых нарушений проводится на основании решения ТПМПК ДОУ г. Белгорода в течение всего учебного года.

В первую очередь на логопункт зачисляются обучающиеся старших групп. А так же те, кто не закончил занятия с учителем-логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей средней группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь или им рекомендуются занятия с логопедом в поликлинике.

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте не должно превышать 15 человек.

С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?

Логопедический пункт организуется с целью оказания помощи обучающимся старшего дошкольного возраста (от 4,5 лет на 1 сентября текущего года), имеющим речевые нарушения, первичного характера (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи).

Обучающиеся, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, по решению ТПМПК ДОУ г. Белгорода должны быть направлены в специализированные (логопедические) группы.

В случае несогласия родителей (законных представителей) с прохождением ТПМПК родители (законные представители) выражают свой отказ в письменной форме. Дошкольное образование данного обучающегося МБДОУ д/с № 80 осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования без оказания коррекционной помощи.

В каком режиме проходят занятия на логопункте?

Основными формами коррекционной работы с детьми с ОВЗ, зачисленными в Логопункт, являются индивидуальные занятия (по 15 мин. 2 раза в неделю) и подгрупповые занятия (2 раза в неделю, продолжительность для детей от 4 до 5 лет — 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — 25 минут).

СОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ-ПОДСКАЗКИ-КОНСУЛЬТАЦИИ

Взаимосвязь логопеда и семьи

Играя, развиваем!

Как весело, необычно и интересно развивать артикуляционную моторику ребенка(часть I)

Как весело, необычно и интересно развивать артикуляционную моторику ребенка (часть II)

В играх чувства развиваем – своей речи помогаем!

Игры из подручных материалов для развития мелкой моторики рук детей 1-3 лет

Когда стоит обратиться к логопеду

Детские ошибки

Что такое речевая готовность

Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно»

Консультация с элементами игрового тренинга для родителей по развитию основных компонентов устной речи дошкольников «Как МЫ В САДИКЕ ИГРАЕМ — СВОЕЙ РЕЧИ ПОМОГАЕМ!»