УЧИТЕЛЬ — ЛОГОПЕД — Жидкова Нина Павловна
Стаж работы — 9 лет, в должности учителя-логопеда — 9 лет.
Образование — высшее, квалификационная категория — высшая.
Консультация для родителей «Ребенок левша»
Логопедический алфавит для родителей
Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»
Лексическая темя «Зимующие птицы»
Лексическая тема «Перелетные птицы»
Лексическая тема «Грибы и ягоды»
Консультация для родителей » Как научить говорить звук Р»
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в повседневной жизни»
Консультация для родителей «Речевое дыхание у детей»
Консультация для родителей «Развитие произносительной стороны речи»
Консультация для родителей «Воспитание речевого слуха»
Раннее обучение чтению: советы учителя-логопеда
Консультация для родителей «Развитие связной речи у дошкольников»
Консультация для родителей «Весело играем – свою речь развиваем…»
Семь советов учителя-логопеда родителям младших групп
Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»
Консультация для родителей «Компьютер на логопедических занятиях«
Консультация для родителей «Дизартрия у детей «
Консультация для родителей «Автоматизация звуков в домашних условиях»
Консультация для родителей «Развитие внимания у дошкольников«
Рекомендации родителям «Адаптация к детскому саду»
Рекомендации родителям по профилактике речевых нарушений у детей 3-4 лет
Консультация для родителей «Особенности развития речи детей 5-го года жизни: основные показатели»
ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания у дошкольников»
(Представлены игры и игровые упражнения, способствующие развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста, которые можно организовать дома)
ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Игры для развития слухового внимания у дошкольников»
Представлены игры для домашнего использования, способствующие развитию слухового внимания у детей 3-6 лет
ВИДЕО-КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Речевые игры по дороге в детский сад»
Причины речевых нарушений у детей
Правила проведения артикуляционной гимнастики
Комплексы артикуляционных упражнений для групп звуков (свистящие, шипящие, соноры)
Игровые упражнения для развития дыхания детей
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт«) — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу, детский сад.
Каким образом происходит зачисление на логопункт?
Выявление детей для зачисления на Логопункт проводится на основе логопедического обследования речи обучающихся ежегодно в феврале-марте. Логопедическое обследование может быть проведено и в течение года (при поступлении обучающегося в МБДОУ в период доукомплектования, при переводе из другой дошкольной образовательной организации и пр.). С результатами в индивидуальном порядке знакомят родителей (законных представителей) обучающихся. Родителям (законным представителям), дети которых нуждаются в коррекции речевых нарушений, рекомендуется пройти территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию ДОУ г.Белгорода (ТПМПК ДОУ г. Белгорода).
Зачисление детей на логопункт и выпуск их после устранения речевых нарушений проводится на основании решения ТПМПК ДОУ г. Белгорода в течение всего учебного года.
В первую очередь на логопункт зачисляются обучающиеся старших групп. А так же те, кто не закончил занятия с учителем-логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей средней группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи учителя-логопеда, ставятся на очередь или им рекомендуются занятия с логопедом в поликлинике.
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте не должно превышать 15 человек.
С каким логопедическим заключением можно попасть на логопункт?
Логопедический пункт организуется с целью оказания помощи обучающимся старшего дошкольного возраста (от 4,5 лет на 1 сентября текущего года), имеющим речевые нарушения, первичного характера (фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи).
Обучающиеся, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, по решению ТПМПК ДОУ г. Белгорода должны быть направлены в специализированные (логопедические) группы.
В случае несогласия родителей (законных представителей) с прохождением ТПМПК родители (законные представители) выражают свой отказ в письменной форме. Дошкольное образование данного обучающегося МБДОУ д/с № 80 осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования без оказания коррекционной помощи.
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Основными формами коррекционной работы с детьми с ОВЗ, зачисленными в Логопункт, являются индивидуальные занятия (по 15 мин. 2 раза в неделю) и подгрупповые занятия (2 раза в неделю, продолжительность для детей от 4 до 5 лет — 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — 25 минут).
СОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ-ПОДСКАЗКИ-КОНСУЛЬТАЦИИ
Как весело, необычно и интересно развивать артикуляционную моторику ребенка(часть I)
Как весело, необычно и интересно развивать артикуляционную моторику ребенка (часть II)
В играх чувства развиваем – своей речи помогаем!
Игры из подручных материалов для развития мелкой моторики рук детей 1-3 лет
Когда стоит обратиться к логопеду
Советы логопеда «Говорите с ребёнком правильно»
Консультация с элементами игрового тренинга для родителей по развитию основных компонентов устной речи дошкольников «Как МЫ В САДИКЕ ИГРАЕМ — СВОЕЙ РЕЧИ ПОМОГАЕМ!»