музыкальный руководитель

Назарова Надежда Борисовна
педагогический стаж — 22 года, имеет среднее специальное образование.
Специальность — учитель пения, музыкальный воспитатель.

_______________________________________________________________________

Новый год!

Вот и нашу детвору приходил поздравить с Новым годом самый добрый дедушка нашей страны. Потрясающие утренники для ребят и их родителей прошли во всех возрастных группах. За эти дни весь наш детский сад, как будто попал в волшебную сказку, полную чудес. Детишки 1 младшей группы впервые увидели такую большую и нарядную красавицу-елку. Да и, к их удивлению, приходила поздравить Снегурочка и Мишка-косолапый. Детки 2 младшей группы впервые познакомились с добрым Дедом Морозом. Ребята с удовольствием водили новогодний хоровод, играли, пели, плясали и рассказывали стихотворения. В средние группы № 1 и № 2 к детишкам прилетал Карлсон, который живет на крыше и полакомился сладкими угощениями. Ребята исполнили замечательные танцы для Деда Мороза: танец Конфет, танец Хлопушек, танец Гномиков. В старшей группе ребята проявили свои творческие способности, поставив новогоднюю сказку «Снежная королева» (по мотивам сказки Г.Х.Андерсена). Дед Мороз не забыл о подарках и для этих ребятишек. Праздник для детей детского сада № 80 удался на славу! И запомнится он надолго не только детям, но и всем взрослым!

IMG_7989IMG_7998IMG_7999IMG_8012IMG_7965IMG_7974IMG_7966IMG_7954

_______________________________________________________________________

Консультация для родителей «Изготовление карнавального костюма для ребенка»

Близятся новогодние праздники, а с ними новогодние хлопоты и приятная праздничная суета, праздничные утренники. В нашем детском саду праздничные утренники организуются так, чтобы присутствующим на них детям было весело и интересно. Каждый ребенок обязательно будет исполнять какой- либо праздничный номер, будь то стихотворение, либо танец, либо песня. И, конечно, каждый ребенок будет одет в карнавальный костюм, а с костюмом атмосфера праздника становится интересней и ярче!

В детском саду есть костюмерная, но костюмы приходят со временем в негодность, а обновлять ее с каждым годом все труднее…Поэтому все чаще и чаще мы обращаемся с просьбой изготовить костюм для своего ребенка к родителям.

Вам необходимо узнать у воспитателя, какую роль будет играть ваш ребенок и есть ли костюм в костюмерной детского сада. Если нужного костюма нет, то придется изготовить его самим. Вам нужно обсудить стиль костюма, его детали с педагогами, ведь они проводят праздники не первый год и их советы окажутся не бесполезными.

Если у вас нет времени или возможности сшить костюм полностью, можно подобрать одежду соответствующего цвета и дополнить его ушками, носиками, хвостиками, сделанными своими руками. А как будет здорово, если вы привлечете к этому процессу вашего ребенка! Ему будет интересно сделать что-то самому, или хотя бы понаблюдать за процессом изготовления карнавального костюма.

Для девочек интересными и полезными деталями костюма могут оказаться бусы, браслеты, заколки и т. д. Эти детали могут дополнить сценический образ костюма. Обязательно поинтересуйтесь, какую прическу целесообразней сделать девочке? Важно, чтобы волосы не мешали ей, чтобы ей не пришлось весь праздник убирать падающие на лицо локоны…

Постарайтесь продумать головные уборы ваших детей, они не должны быть громоздкими, а должны быть по размеру головы вашего ребенка, чтобы ребенок смог наслаждаться праздником и не был обеспокоен тем, что ему нужно постоянно придерживать свой головной убор!

Уважаемые мамы, постарайтесь не переборщить с подготовкой новогоднего костюма, учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка! Если ребенок очень скромный и стеснительный, постарайтесь не делать костюм слишком ярким и вызывающим! Для стеснительного ребенка трудно быть в таком костюм, в центре внимания!

Карнавальный костюм ребенка должен быть удобным, легким, не стесняющим движения вашего ребенка. Он должен отвечать сценарию праздника, в котором принимает участие ваш ребенок И, что самое главное, он должен нравиться самому ребенку, а не маме или бабушке.

И последнее: пожалуйста, помните, что ребенок в костюме не будет сидеть! А будет в нем танцевать, играть, водить хороводы, активно веселиться!

материал подготовила муз.рук-ль Назарова Н.Б. (18.12.2017г.)

___________________________________________________________________

День матери

20171123_16301520171123_16210220171123_16312320171123_16325620171124_09525820171124_09574520171124_10550020171124_100654

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

  фото-коллаж «Мама — солнышко мое!» (28.11.2017г.)

___________________________________________________________________

Консультация для родителей «Воспитание интереса к музыке».

Подготовила: Назарова Надежда Борисовна, музыкальный руководитель (06.11.2017г.)

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное хотят видеть своего ребёнка добрым. Чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.
В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.
Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга (чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.
В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие ( что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.
Наконец настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Напомню о том, что ваша задача- учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.
Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.
Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. К стати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким- нибудь солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное чтобы мелодии были несложные и понятные прежде всего вам, а гармонии простые без резких диссонасов.
Рекомендую приобрести CD – диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также детский альбом П. Чайковского, «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключик», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.
Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта», «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской, Для вас, родители, книга «Музыка – детям» Михеева, «Музыкально – эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой. Книга М. А. Михайловой «Развитие музыкальных способностей детей».
И в заключении хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.
Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.
Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не « приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. От природы все мы музыкальны!

___________________________________________________________________

День пожилого человека

2 октября в нашем детском саду отмечался Международный день пожилых людей.  Празднование Дня пожилого человека очень важное событие для россиян. Оно помогает нам поддержать и поблагодарить пожилых людей, показать, что они нам очень дороги и мы ценим их за то, что они сделали для подрастающего поколения и то, что они делают для нас сейчас. Так и наши воспитанники готовили выступления и дарили их пожилым зрителям в городском Центре реабилитации для престарых. А уже в детском саду устроили конкурс рисунков по теме для своих бабушек и дедушек.

Нельзя пожилыми людей называть,
Нельзя так, неправильно это.
Желаем вам грусти-печали не знать,
Хоть осень – не жаркое лето.
Хоть инеем сыплет зима на виски –
Душа серебро не воспримет.
С годами вы с мудростью стали близки,
Пусть молодость вас не покинет!

IMG_7801IMG_7800IMG_7798IMG_7797IMG_7794IMG_7790

___________________________________________________________________

Консультации для родителей «Звуковая сказка»

Подготовила: Назарова Надежда Борисовна, музыкальный руководитель.

Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малышом может любая мама.
Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть.

Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Придумайте звуковую сказку с переводом. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит. И тогда удар по клавише ксилофона превратится в падение звездочки, а стук палочек по барабану – в цокот копыт маленьких козлят, которые бегут к маме.

Попробуйте поговорить с малышом на языке инструментов. Не надо произносит ни одного слова, просто «говорите» бубном или ксилофоном что-то ребенку, а он пусть с помощью своего инструмента «отвечает». А после этого попросите рассказать, о чем был «разговор». Примите любую его версию – малыш научится слушать. Пусть это только первоначальное представление о возможностях музыки. Позже фантазия подскажет ему, о чем хотели рассказать нам своей музыкой великие композиторы.

Почему дети не поют?

Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать.       Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения.

Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него – трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.

Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят – слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся.

Очень часто композиторы пишут «детские» песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто.

Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках… Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

______________________________________________________________________

В 2017-2018 учебном году  в нашем детском саду будет функционировать кружок театрального искусства «Теремок», который будет вести наш музыкальный руководитель во второй половине дня по понедельникам и средам. Добро пожаловать в наш волшебный мир искусства!

Консультация для родителей «Театральное творчество в детском саду»

материал подготовлен Назаровой Н.Б. (24.09.2017г.)

_______________________________________________________________________

20170329_094300 20170329_09444220170329_094527 20170329_094621 20170329_094720 20170329_095145 20170329_095237 20170329_095710 20170329_100101 20170329_100614

_______________________________________________________________________

Консультация для родителей детей 1-2 младших групп: «Сакральный смысл русских народных сказок»

_______________________________________________________________________

Консультация для родителей детей 5-6 лет: «Сакральный смысл русских народных сказок»

_______________________________________________________________________

Влияние музыки на психику ребенка

Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную, тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Так, звук восточного духового инструмента панги вводит змею в состояние, подобное гипнозу. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом — причиняют человеку вред.

Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью его желания.

_______________________________________________________________________

«Звуковая сказка» 

Как известно, слух есть у каждого человека. Но если его не развивать, эта способность с годами угасает. Заниматься дома с малыш ом может любая мама.

Вы наверняка обращали внимание, как годовалые малыши любят колотить ложкой по тарелке или по столу. Превратите эту любовь в захватывающую игру. Для этого надо лишь дать понять крохе, что за каждым звуком что-то есть.

Игра на инструменте – это условный язык, в котором надо научиться разбираться. Придумайте звуковую сказку с переводом. Сначала произведите звук, а потом объясните, что это значит. И тогда удар по клавише ксилофона превратится в падение звездочки, а стук палочек по барабану – в цокот копыт маленьких козлят, которые бегут к маме.

Попробуйте поговорить с малышом на языке инструментов. Не надо произносит ни одного слова, просто «говорите» бубном или ксилофоном что-то ребенку, а он пусть с помощью своего инструмента «отвечает». А после этого попросите рассказать, о чем был «разговор». Примите любую его версию – малыш научится слушать. Пусть это только первоначальное представление о возможностях музыки. Позже фантазия подскажет ему, о чем хотели рассказать нам своей музыкой великие композиторы.

Почему дети не поют?

Один из компонентов музыкального слуха – умение чисто, без фальши, петь – во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать.       Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения.

Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него – трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу. Именно поэтому так важно мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься.

Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят – слишком сложны для исполнения. Даже детские песенки не все для этого годятся.

Очень часто композиторы пишут «детские» песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто.

Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках… Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.

_______________________________________________________________________

 Воспитание интереса к музыке

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверное хотят видеть своего ребёнка добрым. Чутким, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту в окружающем, человеческих отношениях, искусстве. Эти прекрасные человеческие качества могут быть воспитаны искусством, если начать с самого раннего детства.
В первые годы жизни ребёнок почти всё время находится в окружении самых близких людей, и только семья способна развить его эстетические чувства, интерес, и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает. Основы эстетического воспитания закладываются в семье. Поэтому надо, как можно больше лучше и многообразнее использовать возможности семьи.
Если вы просто напеваете, он уже приобщается к музыкальному искусству, и тем самым вы передаёте ему частицу вдохновения. А когда у ребёнка есть брат или сестра, эстетические формы совместного досуга ( чтение сказок, слушание музыки, постановка кукольного спектакля) могут стать одной из действенных форм укрепления семьи.
В результате общения с музыкой ребёнку передаётся её настроения и чувства: радость, тревога, сожаление и грусть, решительность и нежность. В этом сила психологического воздействия музыки, благодаря ей развивается восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.
Музыкальные способности могут проявляться рано, а их отсутствие ( что может показаться вам на первый взгляд) нельзя считать действительным. Толька ваша увлечённость и забота о приобщении ребёнка к музыке, создание вокруг него музыкально- эстетической среды и необходимых при этом знаний помогут заложить в ребёнке «ядро» музыкальности.
Наконец настала пора поговорить о Вас, уважаемые родители, как о начинающих «учителях» музыки. Для этого наберитесь терпения и постарайтесь проводить музыкальные занятия ежедневно. Напомню о том, что ваша задача- учить внимательно слушать музыку, развивать певческие навыки и умения ритмично двигаться под музыку. Само собой всем этим комплексом должны обладать и вы.
Родителям, имеющим музыкальное образование, будет немного легче, т. к. им пригодятся исполнительские навыки, игра на музыкальном инструменте. Мамам и папам не имеющим специальной музыкальной подготовки, совсем не обязательно обладать яркими вокальными или танцевальными данными. Достаточно уметь петь чисто, правильно интонировать музыкальные мелодии, выразительно выполнять плясовые движения.
Будет просто замечательно, если в вашем репертуаре будут русские народные песни, раздольные и протяжные, нежные и лирические, звонкие и задорные, различные детские игровые потешки и призывы, заклички. Не забудьте заглянуть в семейную фонотеку. А что там может пригодиться для музыкальных занятий? Вероятно самые разнообразные песенные и танцевальные мелодии – спокойные, плавные, отрывистые, грустные и радостные. В жанрах вальса, польки, современного танца, плясовой. К стати сказать, детей может привлечь и оркестровая музыка, но желательно с каким- нибудь солирующим инструментом. Например: скрипкой, гитарой, флейтой или баяном, главное чтобы мелодии были несложные и понятные прежде всего вам, а гармонии простые без резких диссонасов.
Рекомендую приобрести CD – диски из комплекта по слушанию музыки в детском саду, а также детский альбом П. Чайковского, «Времена года», музыкальные сказки «Золотой ключиК», «Бременские музыканты» и др. Необходимо также чтобы дома имелись музыкальные игрушки, которые содержались бы в порядке и находились в игровых уголках. Ребёнку очень понравиться если вы на металлофоне исполните с ним незатейливую мелодию. Чаще используйте бубен, барабан, триолу, детский аккордеон или др. музыкальные инструменты Звучание инструментов прекрасно развивает восприятие тембровой окраски звука, обогащает представление детей о звуковой палитре музыки.
Большое познавательное значение имеют для детей телепередачи о композиторах, о музыке и музыкальных инструментах. Можно посещать музыкальные вечера, спектакли. Известно, что в настоящее время дети проводят много времени у телевизора. Но не следует смотреть детям всё подряд, необходимо внимательно просматривать программу телепередач на неделю и отбирать наиболее интересные, познавательные передачи. Для детей можно приобрести «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной, « В домике старого музыканта» , «Нотная азбука для детей» Н. Кончаловской, Для вас, родители, книга «Музыка – детям» Михеева, «Музыкально –эстетическое воспитание детей и юношества» В. Шацкой. Книга М. А. Михайловой «Развитие музыкальных способностей детей».
И в заключении хочется напомнить родителям о предметном окружении ребёнка – эстетической среде. Ребёнок замечает, какой порядок и расположение предметов у него в комнате. Они составляют для него ценный мир ярких цветовых сочетаний и самых разнообразных образов и форм. Аляповатая игрушка с размытыми чертами или, ещё хуже, сломанный музыкальный инструмент в руке ребёнка просто недопустимы.
Итак, мамы и папы, вы получили некоторые рекомендации и основные ориентиры, о процессе музыкального воспитания детей. Наряду с этим вы совершенствуете собственные музыкальные способности и наполняете навыки совершенно особенным смыслом существования всех членов вашей семьи. Учите детей слушать музыку, вызывая у них желание петь, танцевать, играть.
Если музыка войдёт в ваш дом, жизнь в нём станет светлее и радостнее.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. «Если не заложить прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно всё равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», — считают педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребёнка, будет невосполнимо.
2. Путь развития музыкальности каждого человека не одинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение на ваш взгляд, кажется далёким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
4. Не « приклеивайте» вашему ребёнку «ярлык» немузыкальный», если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. От природы все мы музыкальны!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *