2 младшая группа

В 2 младшей группе  пребывают детки 3-4 лет, для которых созданы все необходимые условия для укрепления физического и психического здоровья, для формирования основ двигательной и гигиенической культуры, а так же целостного развития детей, как субъектов посильных дошкольникам видов деятельности.

Воспитатели 2 младшей группы: 
1. Павлюкова Светлана Васильевна— воспитатель с 4-х летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией, имеет высшее педагогическое образование;
2. Кочетова Татьяна Витальевнавоспитатель с 5-ти летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией, имеет высшее педагогическое образование.

В данном разделе мы решили периодически знакомить Вас,
уважаемые родители, с замечательной жизнью группы,
где ваши ненаглядные «сокровища» проводят большую часть своего времени.

Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.
И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный,
хорошо знакомый и привычный мир
!

День рождения Снеговика

Я весёлый Снеговик
Я не мал, и не велик,
Вместо носика морковка,
Я в снежки играю ловко.
День рождения справляю,
И гостей всех собираю!

Много праздников в январе месяце. Но есть ещё один очень добрый праздник, главный зимний герой которого – Снеговик. Какая же зима без любимца детворы? Он празднует свой День рождения – 18 января. Почему именно в этот день? Да потому что цифры 1 и 8 похожи на силуэт Снеговика с метлой. Сегодня в дежурную  группу на занятие пришел Снеговичок. Он рассказал, что у него есть бабушка, но живет она далеко-на Северном полюсе. И очень скучает по своему внучку. И он решил на праздник отправить ей письмо со своим портретом. Снеговик  попросил ребят сделать его портрет. И обязательно с шарфом, связанным его любимой бабушкой. Чтоб она не волновалась, что он ее помнит, любит и носит ее шарфик.

-0f6-GA8uWY 3gYTNoFZEsg fnkDs6z4OMQ

Развиваем мелкую моторику

Развитие навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представляет. Руками можно сделать очень многое — играть, рисовать, обследовать, лепить, строить, обнимать и т. д. И чем лучше развита моторика, тем быстрее ребенок 3-4 лет адаптируется к окружающему его миру! В нашей группе очень много развивающих игр. Дети могут находить клад в крупе, песочке. Накормить сказочного Чиполлино горошком…

20231207_101236 20231207_101357 20231207_101456 20231207_105914 20231207_105946

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна   будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой! » и «С каждого по зернышку», тем самым прививая детям, любовь ко всему живому. Ребята нашей группы с удовольствием приносят корм в кормушки.

20231206_104549 20231206_104604 20231206_104615 20231206_104622 20231206_104630 20231206_104839

Наш трудовой десант

С дошкольного возраста каждый ребёнок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии, труд оказывает на детей определённое воспитательное воздействие. с огромным воодушевлением и энтузиазмом трудились на детской и спортивной площадке.

Кто-то подметал, кто-то собирал бумажки и фантики, а самые сильные носили ветки и обрезанные листья от кустарников. Такой совместный труд дает нашим детям возможность научиться ответственности, формирует трудовые навыки и объединяет детский коллектив. И, конечно, труд на свежем воздухе способствует сохранению и укреплению здоровья ребят. Не смотря на усталость детей, все были довольны результатами выполненной работы.

IMG_8774 IMG_8775 IMG_8776 IMG_8777

Развиваем интерес к лепке

Во 2 младшей группе педагоги продолжают развивать у детей интерес к лепке. На занятиях развивается мелкая моторика, формируется умение отщипывать, раскатывать или отрезать стекой кусочки пластилина. На очередном занятии ребята лепили гусеницу. Перед занятием познакомились с некоторыми насекомыми и узнали, что гусеница превращается в бабочку.

p0j385YlXyY 363h99uCe6g eimQ37LaT3c JZSZCM1xVqo

Познаем ТАНГРАМ

«Танграм для дошкольников: древняя игра в современном детском саду». Игры-головоломки нравятся и детям, и взрослым: они увлекательны, развивают сообразительность и нестандартность мышления, поднимают самооценку, не требуют специальных знаний. Кроме того, такие игры являются отличной заменой электронным гаджетам, захватившим время и разум современных людей. Танграм (от китайского «семь дощечек мастерства») состоит из семи плоских фигур, или танов. Их необходимо сложить определенным образом для получения более сложной фигуры, изображающей человека, животное, растение, предмет, цифру, букву и т.д. Эта игра очень понравилась нашим детям, они с большим удовольствием складывают по схеме различные фигуры.

n0nNPz86IXA 2dxue-98WT4 3E9t3tk1pio iU6VKQCryaM K1xhIJv4G3o TeqpSRe_yN8

Листики кленовые

Сегодня  на прогулке с детьми 1 младшей группы  мы поговорили  о том какое время года у нас сейчас?

Что происходит с погодой?

Какие признаки осени они заметили?

Во что одеваются люди и почему?

Что падает с деревьев?

С детьми мы рассматривали осенние листья. Обратили внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими и маленькими, зелеными и красными, желтыми и оранжевыми.

Падают, падают листья.

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят.

Поиграли с детьми в дидактическую игру «Найди большой листок». Цель игры научить детей различать листья по величине.  Детям очень понравилась игра.

В конце прогулки мы собрали красивые букеты из листьев.

3hfqMEFT6kU ggbJjeJn2ec HWL4DvloTmY ze503WEIH0c

«Колючий ёж»

Гладь мои ладошки ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

(Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек»)

Массажный мяч – это резиновый игольчатый (с шипами) мяч, предназначенный для массажа, рефлексотерапии и релаксации всех частей тела.

Массажный мячик – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. С помощью мячей «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики.

GH6xmwVyoDs iyWs0KWu7wQ KJ39V5ON8qM vyq3jaL6LvA

Репка

Филя и Степаша приходили сегодня в гости к детям 1 младшей группы. Дети были рады понравились сегодняшние гости, которые рассказали  детям сказку «Репка».

После сказки дети с удовольствием отвечали на вопросы Степаши.

Что посадил дед?

А какая выросла репка?

Кто помогал тянуть репку деду?

Кто стоял за дедом?  За бабой? Кто на помощь пришел тянуть репку после внучки?

Как звали собачку?

А с Филей мы рассмотрели всех персонажей сказки.

Какая репка? Какого цвета она?

В чем одет дед, а в чем баба?

Каким цветом собачка жучка? А кошка Машка?

Какая мышка? Что у нее есть?

Детям очень понравилась сказка и они снова ждут Филю и Степашу в гости!

3RoD7PLMiE4 DKZ_k_b4vAI K3RpwxJI27U VTvZRItHoLc

Волшебные дорожки

Для правильного формирования костно-мышечной системы большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребенка. Причем с первых месяцев жизни, когда формируется позвоночник и его физиологические изгибы.

Для развития мышечного корсета ребенка старше двух лет следует приучить к регулярным физкультурным занятиям: научить плавать, играть в футбол.

В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения

Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. В результате повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

h3oK9qqhD6Q XB46sUynfeA

Петушок, петушок — золотой гребешок…

Сегодня в 1 младшую группу заходил гость, который пел красивую песенку.

Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Музыкальные занятия — веселые, увлекательные, динамичные. Характерной особенностью занятий является сочетание музыки, игры и общения.

Малышам трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности является движение. Музыка сочетается с движением танца, в подвижных играх, с песенками и пальчиковыми играми,  игре на детских и шумовых музыкальных инструментах.

3Ezo9j8TKGQ fgT4c7B_1Uo OemdcTeuAxg

Пальчиковые игры для детей до года до 3 лет

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

Этому дала,

этому дала,

этому дала,

этому дала,

а этому — не дала!

Ты в лес не ходил,

ты дров не рубил,

ты печь не топил!

Тебе нет ничего!

Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики.

Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша.

Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 1года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение.

Если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры или персонажем, ребенку будет легче запомнить текст.

mBtwPLDG0Bc zGAaRTcty68

Красивая гостья

Сегодня к ребята прилетела очень красивая гостья!

Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно, именно мы с вами познакомимся.

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Мы с ребятами рассмотрели бабочку которая прилетела к нам.  Дети рассказали о бабочках из личного опыта. Личный опыт ребенка очень важен. В следующий раз дети еще более внимательно будут смотреть на пролетающих бабочек.

Мы поговорили с детьми о том что есть у бабочки. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека.

uB2lteV_s8E Wu8ErCTmbSY

Пластилиновые заплатки

Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша.

Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина, отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, выучить цифры, буквы, повысить его творческие способности, и познакомить его с новой увлекательной игрой.

Подружиться с пластилином можно, и нужно, с 1 годика, ребенку уже под силу разогреть пластилин и расплющить шарик.

Деткам постарше от 2 лет, тоже интересно это занятие. Только в этом возрасте, детки все стараются делать самостоятельно. Сами разогревают пластилин, сами отрывают маленькие кусочки, из которых потом скатывают маленькие шарики, сами кладут пластилин на бумагу, и сами приклеивают его нажатием пальца.

Суть данного творчества заключается в том, чтобы сформировать небольшие шарики из пластилина, после чего их размять и размазать на картоне пальчиками. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем.
И хвалите, хвалите и еще раз хвалите малыша!!!

iHAn3pdL6Hs

Jq_37H-H9gQ

Jql5pn-OIvs

Наши первые наблюдения

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Сегодня  с детьми 1 младшей группы  мы рассматривали кузнечика, которого  заметили на нашей игровой площадке. Он окрашен в зеленый или коричневый цвет, этим самым они отлично маскируются. Они совсем не видны в густой траве.

Дети с большим интересом наблюдали как он передвигается с цветка на цветок, с травки на травку. Мы рассмотрели его лапки, крылышки, голову, усики. Дети были очень довольны и делились своими впечатлениями друг с другом.

??

??

??

20220804_102141

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» 

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации«

Рекомендуемые игры в адаптационный период для детей 2-3 лет