В 1 младшей группе пребывают детки 2-3 лет, для которых созданы все необходимые условия для укрепления физического и психического здоровья, для формирования основ двигательной и гигиенической культуры, а так же целостного развития детей, как субъектов посильных дошкольникам видов деятельности.
Воспитатели 1 младшей группы:
1. Павлюкова Светлана Васильевна— воспитатель с 3-х летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией, имеет высшее педагогическое образование;
2. Кочетова Татьяна Витальевна— воспитатель с 4-х летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией, имеет высшее педагогическое образование.
В данном разделе мы решили периодически знакомить Вас,
уважаемые родители, с замечательной жизнью группы,
где ваши ненаглядные «сокровища» проводят большую часть своего времени.
Уважаемые родители!
Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка – он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать побольше об особенностях этого сложного периода.
Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.
И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный,
хорошо знакомый и привычный мир!
Листики кленовые Сегодня на прогулке с детьми 1 младшей группы мы поговорили о том какое время года у нас сейчас? Что происходит с погодой? Какие признаки осени они заметили? Во что одеваются люди и почему? Что падает с деревьев? С детьми мы рассматривали осенние листья. Обратили внимание, что листья бывают разными: ровными, гладкими, шершавыми, большими и маленькими, зелеными и красными, желтыми и оранжевыми. Падают, падают листья. В нашем саду – листопад. Желтые, красные, листья По ветру вьются, летят. Поиграли с детьми в дидактическую игру «Найди большой листок». Цель игры научить детей различать листья по величине. Детям очень понравилась игра. В конце прогулки мы собрали красивые букеты из листьев. «Колючий ёж» Гладь мои ладошки ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим, дотрагиваемся пальчиками до отдельных «колючек») Массажный мяч – это резиновый игольчатый (с шипами) мяч, предназначенный для массажа, рефлексотерапии и релаксации всех частей тела. Массажный мячик – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча мягко воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие. С помощью мячей «ёжиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Игры с мячом, направленные на развитие мелкой моторики. Репка Филя и Степаша приходили сегодня в гости к детям 1 младшей группы. Дети были рады понравились сегодняшние гости, которые рассказали детям сказку «Репка». После сказки дети с удовольствием отвечали на вопросы Степаши. Что посадил дед? А какая выросла репка? Кто помогал тянуть репку деду? Кто стоял за дедом? За бабой? Кто на помощь пришел тянуть репку после внучки? Как звали собачку? А с Филей мы рассмотрели всех персонажей сказки. Какая репка? Какого цвета она? В чем одет дед, а в чем баба? Каким цветом собачка жучка? А кошка Машка? Какая мышка? Что у нее есть? Детям очень понравилась сказка и они снова ждут Филю и Степашу в гости! Волшебные дорожки Для правильного формирования костно-мышечной системы большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребенка. Причем с первых месяцев жизни, когда формируется позвоночник и его физиологические изгибы. Для развития мышечного корсета ребенка старше двух лет следует приучить к регулярным физкультурным занятиям: научить плавать, играть в футбол. В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. В результате повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка. Петушок, петушок — золотой гребешок… Сегодня в 1 младшую группу заходил гость, который пел красивую песенку. Петушок, Петушок, Музыкальные занятия — веселые, увлекательные, динамичные. Характерной особенностью занятий является сочетание музыки, игры и общения. Малышам трудно сидеть на месте, и основой музыкальной деятельности является движение. Музыка сочетается с движением танца, в подвижных играх, с песенками и пальчиковыми играми, игре на детских и шумовых музыкальных инструментах. Пальчиковые игры для детей до года до 3 лет Сорока-ворона кашу варила, деток кормила Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому — не дала! Ты в лес не ходил, ты дров не рубил, ты печь не топил! Тебе нет ничего! Пальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики. Такая игра — это еще и мини-спектакль, который «оживляет» героев стихотворения или сказки, развивает воображение и подходит для совместной деятельности мамы, папы и непоседливого малыша. Чаще всего в пальчиковые игры играют с малышами от 1года, но такие игры полезны и детям старше трех лет. Обычно они делятся от самых простых до игр посложнее, где ребенку предлагается самому выучить стихотворение. Если сопровождать стихи небольшим «спектаклем» в виде пальчиковой игры или персонажем, ребенку будет легче запомнить текст. Красивая гостья Сегодня к ребята прилетела очень красивая гостья! Отгадайте загадку, и узнаете с кем именно, именно мы с вами познакомимся. Спал цветок и вдруг проснулся Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. Мы с ребятами рассмотрели бабочку которая прилетела к нам. Дети рассказали о бабочках из личного опыта. Личный опыт ребенка очень важен. В следующий раз дети еще более внимательно будут смотреть на пролетающих бабочек. Мы поговорили с детьми о том что есть у бабочки. Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие. Поэтому, если взять бабочку в руки, можно повредить эти чешуйки и тогда бабочка погибнет. Не берите бабочек в руки и другим не разрешайте этого делать. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. Пластилиновые заплатки Пластилиновые заплатки — это игра похожа на выкладывание мозаики. С ее помощью развивается память, улучшается мыслительная и речевая деятельность малыша. Пластилиновые заплатки или аппликация из пластилина, отличный способ поиграть с ребенком и при этом выучить цвета, выучить цифры, буквы, повысить его творческие способности, и познакомить его с новой увлекательной игрой. Подружиться с пластилином можно, и нужно, с 1 годика, ребенку уже под силу разогреть пластилин и расплющить шарик. Деткам постарше от 2 лет, тоже интересно это занятие. Только в этом возрасте, детки все стараются делать самостоятельно. Сами разогревают пластилин, сами отрывают маленькие кусочки, из которых потом скатывают маленькие шарики, сами кладут пластилин на бумагу, и сами приклеивают его нажатием пальца. Суть данного творчества заключается в том, чтобы сформировать небольшие шарики из пластилина, после чего их размять и размазать на картоне пальчиками. Надо пробовать делать всеми пальчиками, это очень полезно для мозга ребенка. Но удобней конечно будет, указательным или большим пальцем. Наши первые наблюдения Этот маленький скрипач Изумрудный носит плащ. Он и в спорте чемпион, Ловко прыгать может он. (Кузнечик) Сегодня с детьми 1 младшей группы мы рассматривали кузнечика, которого заметили на нашей игровой площадке. Он окрашен в зеленый или коричневый цвет, этим самым они отлично маскируются. Они совсем не видны в густой траве. Дети с большим интересом наблюдали как он передвигается с цветка на цветок, с травки на травку. Мы рассмотрели его лапки, крылышки, голову, усики. Дети были очень довольны и делились своими впечатлениями друг с другом. Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики» Консультация для родителей «Как помочь ребенку в период адаптации«
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
И хвалите, хвалите и еще раз хвалите малыша!!!