Педагог-психолог

В детском саду работает

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Жидкова Нина Павловна

Общий стаж педагогической деятельности — 9 лет,
в должности педагога-психолога — 3 года.

Образование — высшее, квалификационной категории в данной должности не имеет.

График работы педагога-психолога

Часы консультационных часов педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога находится на 2 этаже.
Вы без труда можете найти его по навигации

Основные направления работы педагога-психолога ДОУ

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не назначает при необходимости медикаментозное лечение.

        Педагог-психолог – педагог с углубленным знанием психологии, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях психического развития, в возрастных особенностях этого развития, его индивидуальных вариантах.  Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее.

Основные функции психолога в детском саду связаны с охраной психологического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка, а также с оказанием своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

         Малыш, который здоров психологически, является счастливым, живущим в гармонии с собой, не чувствующим дискомфорта внутри своей личности, умеющим защититься, но не нападающим первым. Такие дети легко принимают других людей, они способны чувствовать прекрасное, отличаются чувством юмора, склонностью к творческой работе. 

         Здоровая психика малыша формируется только в условиях благоприятного психологического микроклимата в семье!

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т.п.)

Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующему ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Основные задачи, которые решает педагог-психолог

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования
  • Помощь в преодолении нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития.
  • Психологическое сопровождение детей с ОВЗ, создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ общеобразовательной программы и их успешной адаптации, реабилитации и личностному росту в социуме. Психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, при взаимодействии всех специалистов сопровождения: с логопедом, воспитателем, другими специалистами, родителями.
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации.
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам.
  • Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Возрастная группа

Что делает психолог?

I младшая группа

 

(2 — 3 года)

·         Сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка.

·         Ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы.

·         Игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения.

·         Консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка.

·         Консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода.

II младшая группа

 

(3 — 4 года)

·         Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

Средняя группа

 

(4 — 5 лет)

·         Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Индивидуальная диагностика уровня развития ребенка по запросу логопеда для направления на ТПМПК г. Белгорода.

Старшая группа

 

(5  — 6 лет)

·         Индивидуальная диагностика ребенка по запросу педагогов или родителей.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики рекомендации по развитию ребенка.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Выявление и поддержка одаренных детей.

Подготовительная группа

 

(6 — 7 лет)

·         Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности.

·         Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка (в случае, если ребенок в групповом режиме показал недостаточные результаты).

·         Индивидуальные консультации с родителями по итогам диагностики.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

·         Развивающие занятия с детьми по подготовке к школе.

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе.

·         Выявление и поддержка одаренных детей.

Старшая группа

 

комбинированной направленности

(5- 6 лет)

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

·         Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода).

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода).

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество (фронтально).

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми для развития эмоционально-волевой сферы (фронтально).

·         Выявление и поддержка одаренных детей.

·         Сопровождение адаптации воспитанников с ОВЗ.

 

Подготовительная группа

комбинированной направленности

(6 — 7 лет)

·            Групповая диагностика уровня развития предпосылок к учебной деятельности и учебных затруднений.

·            Индивидуальная углубленная диагностика уровня развития ребенка.

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития детей с ОВЗ.

·         Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, а также по вопросам особенностей развития детей.

·         Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с детьми с ОВЗ.

·         Консультирование педагогов по вопросам интеграции детей с ОВЗ в сообщество группы и в общество в целом, подготовка к переходу детей из детского сада в школу.

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (индивидуально по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода).

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ (в малых подгруппах по рекомендациям ТПМПК г. Белгорода).

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми направленные на сплочение детского коллектива, интеграцию детей в ОВЗ в детское сообщество (фронтально).

·         Коррекционно-развивающие занятия с детьми по подготовке к обучению в школе (фронтально).

·         Итоговая диагностика готовности детей к обучению в школе.

·         Динамическая индивидуальная диагностика уровня развития ребенка.

·         Выявление и поддержка одаренных детей.

*Примечание:

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Основным методом работы психолога является наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровой форме, часто в работе используются сказки, подвижные и дидактические игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии (творческая деятельность).

! К сожалению, решить психологические проблемы ребёнка только в условиях детского сада, на занятиях с психологом часто бывает невозможно без взаимодействия с родителями ребенка. Положительный результат такой работы будет носить неустойчивый характер. Поэтому желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемы является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Не нужно пугаться, если педагог-психолог пригласит Вас на консультацию! Приглашая Вас, он хочет поделиться информацией о том, как развивается Ваш ребенок.

А так же, вы сами можете обратиться к психологу с интересующими вас вопросами, касающимися психологического и эмоционального развития вашего ребенка, его взаимодействия с окружающими, возрастных особенностей и пр.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок плохо спит»

Консультация для родителей «Учим ребенка проигрывать»

Консультация для родителей «Дефицит родительской любви»

Консультация для родителей «Играть или учить»

Консультация для родителей «Учим ребенка проигрывать»

Консультация для родителей «Трудности засыпания»

Консультация для родителей «Играть или учить»

Консультация для родителей «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности«

Консультация для родителей «Застенчивость»

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов»

Консультация для родителей «Дефецит родительской любви»

Консультация для родителей «Если ребенок кусается»

Консультация для родителей «Ребенок взял чужое»

Консультация для родителей «Почему дети обманывают»

Консультация для родителей «Играть или учить»

Консультация для родителей «Если ребенок ревнует»

Консультация для родителей «Детская площадка: как избежать конфликтов и истерик?»

Консультация для родителей «О гиперактивности и гиперопеке детей»

Консультация для родителей: «Ребенок взял чужую вещь — что делать?»

Консультация для родителей «Рука развивает мозг»

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: «Эмоциональное воспитание ребенка в повседневной жизни»

Консультация для родителей «Конфликты и конструктивные способы их разрешения»

Консультация для родителей «Детские страхи и как с ними бороться?»

Консультация для родителей «Развитие внимания у дошкольников«