Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для полноценного физического и психологического развития детей, их обучения и воспитания.

Адрес: 308010 г. Белгород, переулок Добролюбова, 7

Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ д/с № 80 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.

     В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.

В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Территория детского сада озеленена, благоустроена: имеются зеленые газоны, альпийские горки, клумбы, цветники, которые радуют глаз с ранней весны до поздней осени, территория детского сада доступна для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Медицинский блок  размещен на 1 этаже. Состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. На медицинскую деятельность имеется санитарно-эпидемиологическое заключение 31.бо.14000.м.001471. 11.07 от 21.11.2007. в медицинском блоке имеются: ингаляторы;ионизаторы; облучатели.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Приложение к лицензии

Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для хранения продуктов и приготовления пищи:
*электросковорода;
*жарочный шкаф;
*электромясорубка — 2;
*холодильники — 3;
*шкаф для хлеба -1.

Организация питания в МБДОУ д/с № 80 осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду.

Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации
г. Белгорода, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора для использования в МБДОУ.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ.

Прачечная, оснащенная современным технологическим оборудованием (промышленная стиральная машина — 1 шт, машинка стиральная бытовая — 1 шт, центрифуга — 1 шт,).

Для проведения музыкальных и физкультурных занятий имеется зал, площадью 47,4 кв.м. Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием для развития детей.
Для проведения музыкальных занятий имеется : синтезатор, телевизор с dvd проигрывателем, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы связаны между собой по содержанию.

В детском саду имеются:
*кабинет заведующего;
* методический кабинет — оснащен компьютером, многофункциональным устройством, педагогической литературой, наглядным и дидактическим материалом;
*кабинет учителя-логопеда — оснащен компьютером, коррекционным наглядным и дидактическим материалом;
*библиотечный пункт (паспорт);
*имеется комната «Русская горница» (паспорт),
*музыкальный (спортивный) зал.
Кабинеты оснащены оборудованием для всестороннего развития детей.


В детском саду имеются:
групповые помещения для каждой возрастной категории детей — 5 шт., оснащенные столами, стульями, спально-игровыми комплектами, игрушками и пособиями, согласно возрасту детей:
* игрушки и оборудование для сенсорного развития;
*наглядный и иллюстрированный материал;
*дидактические игры, сюжетные игровые наборы;
*игры для интеллектуального развития детей;
*аудиовизуальные средства;
*компьютеры — 6; ноутбуки — 4 (5 компьютеров подключены к ЛВС)
*сканер — 3;
*принтер — 3;
*факс — 1;
* мультимидийное оборудование (проектор, экран)

В состав помещения каждой групповой ячейки входят: раздевальные, игровые, спальни, туалетные комнаты. Все помещения оснащены детской стационарной и игровой мебелью и оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиНа.

Все помещения детского сада приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы — достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.

Материальная база дошкольного учреждения соответствует образовательным задачам ДОУ.

 

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 80 имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Программа АИАС «АВЕРС РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет

В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Электронные образовательные ресурсы  (дистанционные ресурсы, учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования, а также обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника
http://list.mail.ru/site_jump.bat?site_id=539019243&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.solnet.ee/sol/ — «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!
http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://packpacku.com/ — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com/ —  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.1umka.ru/ — На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
http://bukashka.org/ — Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
http://dob.1september.ru/ — электронная версия газеты «Дошкольное образование»
http://www.obruch.ru/ — Журнал «Обруч»
http://vospitatel.resobr.ru/ — Журнал  «Справочник старшего воспитателя»
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad — Журнал «Современный детский сад»
http://detsad-journal.narod.ru/ — Журнал «Детский сад от А до Я»
http://www.menobr.ru/products/7/ — Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Письмо министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014г.
«О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов интернет»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *