В нашем дошкольном образовательном учреждении созданы все условия для полноценного физического и психологического развития детей, их обучения и воспитания.
Адрес: 308010 г. Белгород, переулок Добролюбова, 7
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МБДОУ д/с № 80 соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Для реализации задач всестороннего развития ребенка в дошкольном учреждении большую роль играет организация развивающего окружения.
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей в ДОУ создана материально-техническая база, призванная обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного, художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития ребенка.
В детском саду созданы необходимые условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Территория детского сада озеленена, благоустроена: имеются зеленые газоны, альпийские горки, клумбы, цветники, которые радуют глаз с ранней весны до поздней осени, территория детского сада доступна для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский блок размещен на 1 этаже. Состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. На медицинскую деятельность имеется санитарно-эпидемиологическое заключение 31.бо.14000.м.001471. 11.07 от 21.11.2007. в медицинском блоке имеются: ингаляторы;ионизаторы; облучатели.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Приложение к лицензии
Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для хранения продуктов и приготовления пищи:
*электросковорода;
*жарочный шкаф;
*электромясорубка — 2;
*холодильники — 3;
*шкаф для хлеба -1.
Организация питания в МБДОУ д/с № 80 осуществляется согласно требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание при 12-часовом пребывании детей в детском саду.
Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации
г. Белгорода, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора для использования в МБДОУ.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал МБДОУ.
Прачечная, оснащенная современным технологическим оборудованием (промышленная стиральная машина — 1 шт, машинка стиральная бытовая — 1 шт, центрифуга — 1 шт,).
Для проведения музыкальных и физкультурных занятий имеется зал, площадью 47,4 кв.м. Музыкально-спортивный зал оснащен всем необходимым оборудованием для развития детей.
Для проведения музыкальных занятий имеется : синтезатор, телевизор с dvd проигрывателем, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей. Все элементы связаны между собой по содержанию.
В детском саду имеются:
*кабинет заведующего;
* методический кабинет — оснащен компьютером, многофункциональным устройством, педагогической литературой, наглядным и дидактическим материалом;
*кабинет учителя-логопеда — оснащен компьютером, коррекционным наглядным и дидактическим материалом;
*комната «Русская горница» (паспорт),
*музыкальный (спортивный) зал.
Кабинеты оснащены оборудованием для всестороннего развития детей.
Сведения о библиотеках
1. В методическом кабинете (на втором этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ. Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
2. В рекреации ДОО создана образовательная зона «Буккроссинг», где собрана литература для семейного чтения и обмена литературой.
3. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
В детском саду имеются:
групповые помещения для каждой возрастной категории детей — 5 шт., оснащенные столами, стульями, спально-игровыми комплектами, игрушками и пособиями, согласно возрасту детей:
* игрушки и оборудование для сенсорного развития;
*наглядный и иллюстрированный материал;
*дидактические игры, сюжетные игровые наборы;
*игры для интеллектуального развития детей;
*аудиовизуальные средства;
*компьютеры — 6; ноутбуки — 4 (5 компьютеров подключены к ЛВС)
*сканер — 3;
*принтер — 3;
*факс — 1;
* мультимидийное оборудование (проектор, экран)
В состав помещения каждой групповой ячейки входят: раздевальные, игровые, спальни, туалетные комнаты. Все помещения оснащены детской стационарной и игровой мебелью и оборудованием, которое соответствует требованиям СанПиНа.
Все помещения детского сада приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы — достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.
Материальная база дошкольного учреждения соответствует образовательным задачам ДОУ.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 80 имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (в том числе приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).
Программа АИАС «АВЕРС РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет
В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.
В систему включены:
- Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
- Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
- Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.
Результатом работы являются:
- Меню текущего дня;
- Меню-требование;
- Дополнительное и возвратное меню;
- Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
- Бракеражная ведомость;
- Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
- Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется врачом Детской поликлиники № 3 города Белгорода.
Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников проводится по графику. В детском саду имеются медицинский кабинет и процедурная, бактерицидные облучатели для очищения воздуха. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует новым требованиям СанПин: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, полоскание рта после каждого приёма пищи, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Для поддержания здоровья детей, в летний период, проводятся закаливающие процедуры: воздушные и солнечные ванны, бодрящая гимнастика, мытье рук и ног прохладной водой, игры с водой на прогулке, хождение босиком.
В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: витаминотерапия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За истекший период 2021-2022 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению. Пропускной режим осуществляется вахтером.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 80 нет.
Письмо министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2014г.
«О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов интернет»