1 младшая группа

В 1 младшей группе пребывают детки 2-3 лет, для которых созданы все необходимые условия для укрепления физического и психического здоровья, для формирования основ двигательной и гигиенической культуры, а так же целостного развития детей, как субъектов посильных дошкольникам видов деятельности и формирования у них предпосылок к учебной деятельности в школе.

Воспитатели в средней группе: 
1. Литвин Елена Юрьевна — воспитатель с 12-летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией;
2. Сотникова Наталья Петровна— воспитатель с 6-ти летним педагогическим стажем и высшим педагогическим образованием.

В данном разделе мы решили периодически знакомить Вас, уважаемые родители, 
с замечательной жизнью средней группы, где ваши ненаглядные «сокровища» проводят большую часть своего времени

_______________________________________________________________________________

Консультация для родителей
«Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ – это физкультурно-спортивные досуги, развлечения, праздники, спартакиады и тематические занятия. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий дети не только увеличивают свои знания и умения в области физкультуры и спорта, но и получают возможность проявить двигательную активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно влияет на их физическое и личностное развитие.

Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду. Все это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.

В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику, в соответствии с которыми составляется сценарий или конспект мероприятия.

В детском саду проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

1.      Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День защитника Отечества», «Масленица», «День космонавтики», «День защиты детей» и т.д.

2.      Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры», «Спартакиада»

3.      Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному здоровому образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», Зимние забавы» и т.д.;

4.      Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, например  «Дорожная азбука», Зимние виды спорта», «Изучаем свой организм» и т.д.;

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогают решать следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности в ДОУ:

·        обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности,

·        прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,

·        развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия, а также воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма и дружелюбия

·        создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в спортивном зале, на уличной спортплощадке с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, самодельного инвентаря.

Подготовка к таким мероприятиям– это особый, сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 20-30 минут для детей 3-4 лет, 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

·        обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

·        чередование физических нагрузок с эмоциональными разрядками (использование стихов, песен,   загадок, пальчиковых игр и т.д.);

·        чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

·        участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

·        сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

Как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя роль ведущего, и должен быть не только артистичен, но и уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях,  проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

При подведении итогов, учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, и каждый участник должен получить свой приз. Провозглашается, что «победила дружба» или проводится награждение команд или участников  по номинациям («Самые ловкие и быстрые», другая – «Самые дружные и смелые»).

Каждое такое физкультурно-оздоровительное мероприятие вносит неоценимый вклад в гармоничное физическое развитие наших детей.

Материал подготовили воспитатели старшей группы № 1 Литвин Е.Ю., Нечет Л.А. (12.02.2017г.)

_______________________________________________________________________________