старшая группа

В старшей  группе пребывают детки 5-6 лет, для которых созданы все необходимые условия для укрепления физического и психического здоровья, для формирования основ двигательной и гигиенической культуры, а так же целостного развития детей, как субъектов посильных дошкольникам видов деятельности и формирования у них предпосылок к учебной деятельности в школе.

Воспитатели в средней группе: 
1. Литвин Елена Юрьевна — воспитатель с 16-летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией;
2. Жидкова Нина Павловна — воспитатель, педагог-психолог с 7-летним педагогическим стажем.

В данном разделе мы решили периодически знакомить Вас, уважаемые родители, 
с замечательной жизнью старшей группы, где ваши ненаглядные «сокровища» проводят большую часть своего времени 

Памятка по антитеррористической безопасности

Долгожданный Новый год!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

Сюрпризы обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Сказочные персонажи порадовали всех играми и веселыми шутками.

Но и, конечно, какой праздник без угощения? Дедушка Мороз и его внучка Снегурочка подарили детям замечательные подарки. За что им огромное спасибо!

Праздник доставил радость и удовольствие, как его непосредственным участникам, так и всем, кто пришел посмотреть на выступление детей.

Со своей стороны очередной раз выражаем огромную благодарность мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые поддерживают своих деток присутствием на новогоднем утреннике! Это очень важно для наших деток.

Ещё раз поздравляем всех с Новым годом и Рождеством Христовым!!!

Благодарим родителей нашей группы за отзывчивость, проявленное творчество и помощь в подготовке утренника!

IMG-2b4b685c29b30d75ec90fdf8d6604b0e-V IMG-23c0e8f8164f077aae3d7c984b08445f-V IMG-697d95583fe68acc604d8a390775f930-V IMG-1379d140d12a1f41bbec214dae90f5f5-V IMG-9191c439313b000ecd6b456705584557-V IMG-58792598191a994e7949aaf8d334fadb-V IMG-fa08a003188b09058070eec895f5101b-V IMG-fdaa99c6bca949617cbb32af845de028-V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Литературное воспитание детей в семье»

День матери

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,

«День матери» занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией.

Наши дети вместе с воспитателем разучивали стихи и песни о маме, провели увлекательные тематические беседы, читали сказки, рассказы о матери, изготавливали подарки мамочкам, рисовали портреты мам. К празднику была оформлена выставка поделок «Золотые руки наших мамочек»; в группах оформлены фотоколлажи и стенгазеты «Любимые наши мамочки!». Все мамы и бабушки получили много позитивных эмоций: мамы чуть сдерживали слезы умиления и радости. Праздничная программа для дорогих людей — любимых мам вместила в себя конкурсы, игры, песни и танцы. Трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми, в которые они вложили всю свою любовь. Такие праздники объединяют старшее и подрастающее поколение, воспитывают настоящих, добрых и любящих людей — граждан нашей страны. Хочется поблагодарить всех мам за участие в празднике, за внимание к детям, за праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам останется навсегда доброй традицией в нашей группе!

IMG-094a9a636df4f9594709a4516c30d5a6-V IMG-120683f212d472605cfc4db649a5d78f-V IMG-5085569615e30c48f4723513eb57fff3-V IMG-27167689195b1cad2f16899fe1e8e2ed-V IMG-c237bfe085b82fd970f7a6361b004c19-V IMG-fb2c47ec66ef5267ef1e9384e95c60f9-V

Консультация для родителей «Значение семейного досуга как средство укрепления здоровья детей»

Листопад-листопад, листья желтые летят…

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? —
На дары богатое
Время года осень.

Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходят осенние праздники.  В нашей группе тоже  прошел осенний утренник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.  Сама осень-красавица заглянула к нам на праздник, принесла гостинцы: яблоки, овощи.  Дети с нетерпением ждали встречи с  осенью.  Вместе с Осенью воспитанники отправились в увлекательное путешествие в осенний лес.

На празднике дети перевоплощались в разных персонажей; пели песни, исполняли танцы, играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки,  рассказывали стихи. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с яблоками от осени для всех ребят!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников,  море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны  радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами,  дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых  у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным.  Воспитанники получили много позитивных эмоций.

IMG-0cdc805d253a52370f22e6cd3d621017-V IMG-727765ccd87a8ad7b6de1d075bbdbcd7-V IMG-5670632a790fb2c126e99d7067e8c85c-V IMG-22644566563f21f9a15fb1ffac8a57a4-V IMG-a1b61d339967297344f36bf768a3ebd0-V IMG-a722c1fb165951b1e30f06b5e19b6f92-V IMG-a8552d59912ffd7c2cd1605fbb7db19a-V IMG-bd68bd603f1723e29368bc37c414394d-V IMG-c57b9ee26f1be128032c11329f813b29-V IMG-cb9432fcde4ff09fe2cb927a94c2ce40-V IMG-dd95879bebee80895507dc83af6d8a70-V IMG-e6dbcd6ca10ac19bf506b305c656ba7d-V IMG-e8997d5d838a49d169ed2e5944cc72a5-V

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Родительское собрание в группе

В конце  сентября в в нашей группе  прошло  родительские собрания, посвященные новому 2019-2020 учебному году. Вниманию родителей был представлен план родительского собрания: Выступление воспитателя на тему: «Мы стали на год старше».  ( Задачи, возрастные особенности детей 4-5 лет), мастер- класс «Профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата», консультация  для родителей   инспектора ДПС на тему: « Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», выступление медицинского работника «Преимущество вакцинации для профилактики ОРВИ и ГРИППА».

Из презентаций родители узнали о  задачах  на учебный год, ознакомились с планом работы нашей группы.
Воспитатели поблагодарили родителей воспитанников детского сада за сотрудничество, рассказали о правилах в детском саду, дали советы родителям в воспитании детей. Было акцентировано внимание на важности работы по сохранению и укреплению здоровья детей, в связи, с чем необходимо объединение усилий детского сада и семьи, недопущения случаев приема больных детей или с признаками заболеваний в детский сад.
Родительские собрания прошли в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения.
Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы в нашей группе, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

Консультация для родителей «Развиваем математическое мышление дошкольников через игры Воскобовича»

Игра «Геоконт»

На чудесной поляне всегда

Небольших паучков чехарда

Мудрый Юк нам поможет в пути

Паутинки научит плести.

«Геоконт» нам подарит плоды

Чтоб легко воплощались мечты.

Знакомство с игрой происходит в виде сказки. Дети не просто путешествуют с Малышом Гео, а выполняя задания помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолевать различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Наши ребята с удовольствием натягивают резинки на гвоздики, конструируют геометрические фигуры, создают простые узоры: домик, флажок, бантик, создают образы по собственному замыслу, плетут паутинки Паука Юка. Кроме того, в игре закрепляют знания букв и цифр, называя имена «серебряных» гвоздиков.

IMG-9c1918f126bc95c11d142b0e443a1f85-V[1] IMG-66b9b3c82fb03d20e6a7108ab93860b6-V[1] IMG-9978d87e3ed1a7601e667bf82b84ca07-V[1] IMG-ba535dc89e4b56c863b6a1e6f8e50277-V[1] IMG-e14e657b3c0dbb26a4cbe559b0883481-V[1]

Консультация для родителей «Роль двигательной активности для здоровья детей»

«Если хочешь быть здоров — ЗАКАЛЯЙСЯ!»

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. И это самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. В нашем детском саду предусмотрена система закаливающих мероприятий, которые проводятся комплексно в течение всего дня – это и утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе, воздушные ванны с упражнениями, дневной сон с доступом свежего воздуха, воздушные ванны в спокойном состоянии, солнечные ванны, хождение босиком; и умывание прохладной водой, полоскание рта кипячёной прохладной водой, сезонное обливание ног водой, влажное обтирание. На первый взгляд все эти процедуры кажутся слишком простыми, но именно благодаря таким «маленьким» но постоянным действиям укрепляется иммунитет детей.

IMG-2e47bae38645af2d5ec9dfdf90350002-V[1] IMG-499b6fa1d73ed59d975fb1a8a188e09b-V[1] IMG-76497362f1c8068cc2d73ff52f317a42-V[1] IMG-b982cc06ca1c515dced5f2406f8a5080-V[1]

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Праздник мыльных пузырей

Мероприятие «Праздник мыльных пузырей»

Цель:

— создание благоприятного эмоционального состояния у детей;

— развитие интереса к экспериментальной деятельности.

Всех приветствую я вас,

Настроение – высший класс!

Улыбнись-ка поскорей,

Сегодня праздник пузырей.

Будем мы сейчас играть

И пузырики пускать!

В нашей группе прошел замечательный праздник «Мыльных пузырей». Пускание мыльных пузырей – одна из самых незатейливых, но при этом самых весёлых детских забав.  И, конечно, лучше всего эта затея подходит для прогулок на свежем воздухе: ветерок помогает выдувать и отправлять в путешествие разноцветные мыльные шарики.

Игровые упражнения, конкурсы, экспериментальная деятельность позволили сделать его весёлым, интересным и познавательным.

Праздник получился весёлый, забавный, энергичный и завершился праздничной дискотекой.

В завершение мероприятия дети с радостью запускали пузыри, любовались их красотой и разнообразием, потом продолжили  веселье с мыльными пузырями на игровых площадках.

Ребята были очень довольны и счастливы. Ведь мыльные пузыри для них — это волшебство.

_DSC7506_DSC7514_DSC7516_DSC7523_DSC7538_DSC7543_DSC7548_DSC7550_DSC7551_DSC7556_DSC7557_DSC7588_DSC7629_DSC7697

Консультация на тему «Мы любим природу«

Трудовая деятельность

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

С целью формирования навыков коллективного труда, стремления наводить и поддерживать порядок на участке детского сада, воспитания наблюдательности, интереса к растению, ознакомления детей с растениями и сорняками была организована трудовая  деятельность по сбору сорняков с клумбы.

Хорошо организованный труд детей на воздухе доставляет им радость, благотворно влияет на их развитие. Формируется интерес и любовь к труду, ответственность за то дело, которое им поручили, умение работать вместе с взрослыми и с товарищами. Они ближе соприкасаются с явлениями природы, благодаря чему расширяются конкретные знания детей, устанавливаются простейшие связи между развитием растений и воздействием на них человека.

IMG-23a330eff8473a4a377d0780877027b2-V[1] IMG-82bc27e37a17a6cda3390073fb0ae0d2-V[1] IMG-b7935eabfa6a4cc323e01f43ad54a88a-V[1]

Консультация для родителей «Как научить ребенка управлять своим поведением»

Женский праздник

Женский день мы отмечаем,

Мамам дарим мы цветы,

Всем им счастья мы желаем,

Красоты и доброты!

Накануне женского праздника 8 Марта воспитанники группы нашей группы думали, как порадовать и удивить своих любимых мам и бабушек и устроить настоящий праздник. Ребята вместе с воспитателями разучивали стихи, песни в честь мам и бабушек, а также подготовили праздничные открытки. Дети старались выразить всю свою любовь, чтобы каждая мама почувствовала себя самой красивой, самой любимой, самой лучшей мамой на свете. И всё получилось, благодаря «сыночкам и дочкам — маленьким цветочкам»! Тематическая неделя, посвящённая Женскому дню, дала возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой. А для дошкольного учреждения — это ещё один повод устроить для воспитанников и их мам добрый праздник! И пусть каждой из мам чаще говорят тёплые слова их любимые дети! Пусть на лицах всех мам светятся улыбки, и радостные искорки сверкают в их глазах!

Консультации для родителей по развивающим играм В.В. Воскобовича

Игра «Квадрат Воскобовича» двухцветный

Ворон Метр нам покажет квадрат

Заниматься с детьми Ворон рад

Тайну Метра увидим мы там

Где согнем квадрат пополам,

Мы в волшебный мир полетим

И в фигурки квадрат превратим.

Немного фантазии, несколько движений ловких пальчиков и квадрат оживает, превращаясь в различные образы: домик, конфету, ёжика, мышку, семафор, лодочку, летучую мышь и др. Данные фигуры дети собирают по показу, по предложенным схемам, складывают по команде. Например: «Положить квадрат зеленым ромбиком, все уголки, кроме верхнего загнуть на квадрат». С помощью квадрата ребята знакомятся и с геометрическими понятиями: угол, диагональ, центр, геометрическими фигурами, закрепляют навыки счета. В свободное время дети с удовольствием берут игровой квадрат, придумывают свои фигуры, ведь у этого долгоиграющего оригами огромные возможности для детского творчества.

IMG-8ae3796740ec44c6e1830746f575fd60-V IMG-9a1646cb0bb0aa120094731d0dbf14fb-V (1) IMG-333f1941031edfb1416f3b09d4859713-V[1] IMG-7951edcbf87103a9a173eaf22883b535-V[1] IMG-b16e68d891a5a800ffec11afb0ddd54e-V[1] IMG-bbd32fba9032a95688e395239e3956cd-V[1] IMG-c3ad5d41250ee12a65a310d03e23fd40-V IMG-e8e28f476daf98c4e2fad357f8aef939-V[1] IMG-e648993e47eb8cce950ae007b118173b-V[1]

Прогулки на свежем воздухе как профилактика гриппа

Развивающие игры В.В.Воскобовича

На первое место при создании игр Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Вместе с героями сказок, мудрым вороном Метром, храбрым малышом Гео, хитрым, но простоватым Всюсь, забавным магноликом, пауком Юком, Нетающими льдинками, Чудо-Цветиком и пчелкой Жужжой ребенок отправляется в путешествие по фиолетовому лесу и помогает им справляться со злом, выполняя задания.

Фиолетовый лес – это сенсомоторная среда для детского развития. Она состоит из разных игровых зон. В этих зонах персонажи обучают ребят играть в разнообразные игры, помогает им в этом сказка.

IMG-9c263d7b5deb20471623a66c53c19fb3-V[1]IMG-44ab2f79f033bcf4c40e249518324e70-V[1]IMG-0065be09576bf5cb9a4999cdf50e6e2b-V[1]IMG-daac4b126f33308e04405b0f62294eb7-V[1]IMG-2d0b8c1f750af0c89b292350db6fc5e6-V[1]

Консультация для родителей «Безопасные зимние каникулы»

Новогодний утренник

«Скоро, скоро Новый год! Он нам радость принесёт!»
Дед Мороз придет к нам скоро, Дверь откроется – и вот он,
Принесет с собою ворох Поздравлений с Новым годом,
Теплых, ярких и душевных Пожеланий самых разных,
Станет пусть для всех волшебным Этот новогодний праздник!

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. Новогодний утренник в детском саду – одно из самых ярких событий для воспитанников, их родителей, и всех сотрудников. В Новый год все ждут исполнения желания – и взрослые, и дети. В этом году в нашем к нам на праздник приходили зимние лесные звери.  Великолепно выступали наши артисты со своими номерами. Перед зрителями предстали веселые и смелые зайчата, сильные медвежата, красавицы снежинки. Ребята порадовали Деда Мороза и Снегурочку песнями, танцами и хороводами. Мы воспитатели и дети нашей группы  благодарим родителей за отзывчивость, проявленное творчество, помощь в подготовке утренника! Ещё раз поздравляем всех с наступающим праздником, желаем всего хорошего настроения и веселого Нового Года!

IMG-5e2eb035f95c0c27bc91ebf58708bfca-V

IMG-7acf5a518d3dae85f9deaf7c0ef671df-V

IMG-d12a57380649e047b94893879d0f361a-V

IMG-da2938826adce9a07ad30e100ee8a198-V

IMG-f8b8e24cdcdaf380fb2b6c347aa36ac7-V

IMG-5e2eb035f95c0c27bc91ebf58708bfca-V

Консультация для родителей. «Прививки против гриппа: зачем? почему? кому?«

Золотая осень

Осенние праздники для детей.
На полях танцует осень с ветерком,
Машет нам в окошко рябиновым листом,
Подружись ты с нами, осень, в ноябре,
Расстели ковёр из листьев во дворе!

Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Традиционно, в начале ноября, в нашем детском саду проходят осенние праздники. В гости к ребятам приходила Красавица Осень. Вместе со сказочными героями ребята танцевали, пели песни, отгадывали осенние загадки, участвовали в веселых конкурсах, а так же порадовали «Золотую Осень» своими сказками и стихами. Красавица «Осень» угостила ребят своими дарами — ароматными яблоками. Праздники прошли весело, ярко и увлекательно. Все получили массу положительных эмоций.

IMG-730d1dffef1e00de8656aa527163e869-V

IMG-902a82d33d5a2ab7ada39f7a1dcf9724-V

IMG-970d12ac558086626fdfb09f68f6c7aa-V

IMG-93446f028f3cbf3e5d94327c07811622-V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»

«Листопад, листопад, листья желтые летят…

После недолгих и теплых осенних дней на участке нашей группы появился «ковер» из разноцветных листьев. На участке была проведена уборка сухих листьев и веток. Хорошее настроение и умелые руки детей, привели участок в порядок. Трудились всей группой, помогали друг другу, а самое интересное, получили удовольствие от проделанной работы. Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе.

IMG-48d196d5510dbdc328237e3650fd4121-V

IMG-847ffd1d51814df6dcdb87af63a49661-V

IMG-0390486efa17fbc2627857f5b4f49c59-V

IMG-e5ab2f7276b3b8a4f52061dab13d1663-V

Консультация для родителей «Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?»

Конструирование 

Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только ему задач: знакомит детей с техническими профессиями, учит создавать объёмные и красивые предметы собственными руками. Во второй младшей группе занятиям по конструированию уделяется большое внимание. От воспитателя, работающего с детьми четвертого года жизни, зависит, полюбят ли малыши эту деятельность и смогут ли самостоятельно создавать маленькие шедевры.

Конструирование — вид детской продуктивной деятельности, в процессе которой малыши изготавливают различные постройки и поделки, отображая явления предметного мира и объекты природы.

Цели его:

  • повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей;

— совершенствование конструкторских умений и навыков;

— развитие творческого потенциала детей;

— предоставление дошкольникам возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру.

Различают такие виды конструирования:

Техническое

Отображение реально существующих объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности. В таком конструировании используют: строительный материал (наборы геометрических тел из пластика или дерева); конструкторы с деталями, имеющими крепления; крупные модульные блоки.

Художественное

 Здесь на первый план выступает не функциональность и близкое соответствие реальному объекту, а красивый внешний вид изделия, возможность ребёнка проявить свои творческие и художественные способности, выразить отношение к тому, что он создаёт. Такие поделки изготавливаются из: бумаги и картона; природного материала (каштанов, орехов, желудей, листьев, веток, соломы и т. д.); бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока и пр.)IMG-1ce6d521b793ce876830f9cec08762e8-V

IMG-3f3947083609a87090eb8dd2e03cdda6-V

IMG-9a2193f6f063676354b8972935f3b6b8-V

IMG-911a273f2b1cc15d7784ae6ce7459721-VIMG-c9404b5c675d74e741637ba2ae1773dc-V

IMG-cf219578f2d796dc02f7d6a84e450d9b-VIMG-2977f7ab5886129a9f1869b770f1a286-V IMG-fe5b03725af76df5a279d2db21b5ce79-V

Консультация для родителей «Дорога к обеду ложка или…..»

«Растем здоровыми»

Большое место в работе нашей группы отводится воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков, привычек. От этого в значительной мере зависят здоровье ребёнка, его контакты с окружающими. К культурно-гигиеническим навыкам относятся — навыки по соблюдению частоты тела, культурной еде, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и с взрослыми.

IMG_20171128_120512 IMG_20180212_160635 IMG_20180212_160646 IMG_20180215_092830 IMG_20180215_092921IMG_20180215_092955 IMG_20180215_094707 IMG_20180215_094714 IMG_20180215_094946IMG_20180215_095027 IMG_20180215_101344

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

«Посадили огород, посмотрите, что растет!»

» Посадили огород, посмотрите, что растёт!

Будем мы ухаживать, будем поливать,

Будем за росточками дружно наблюдать!»

20180404_160252 20180404_160256 20180404_160301

 Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность детей от 2 до 3 лет»

Ох и весна к нам пришла!

Наши ребята вышли на тропу мартовского снега. Погода за окном совсем не похожа на весеннюю, однако это не стало помехой для прогулок и получения новых знаний.

Дети воочию понаблюдали за тем, какие сюрпризы может преподносить природа: на календаре 18 марта, а высота сугробов в разы превышает рост любого из наших ребят — и снег продолжает падать.

IMG_20180312_110229 IMG_20180312_110237 IMG_20180312_110240 IMG_20180312_110302

Консультация для родителей Консультация для родителей «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет.»

День Защитников Отечества!

Мы мальчишек всех поздравить
С Днем защитника хотим,
Садик пусть наш защищают,
Мы машинки дарим им,

Пусть мальчишки не болеют
И не плачут никогда,
Пусть растут и подрастают,
Улыбаются всегда!

Наши девочки спешат поздравить мальчиков, с самым серьезным, волнительным и ответственным праздником: ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!!!

IMG_20180221_093223 IMG_20180221_093230 IMG_20180221_093259 IMG_20180221_093425 IMG_20180221_093428 IMG_20180221_093435

Рекомендация для родителей по закаливанию детей раннего дошкольного возраста

Мы дружные ребята

Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей
Будешь здоровей.

Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по ночам
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!

IMG_20180212_075408 IMG_20180212_151830 IMG_20180212_151845 IMG_20180212_163816 IMG_20180212_163845 IMG_20180215_102131

IMG_20180215_102202IMG_20180207_111005IMG_20180212_075408IMG_20180215_110151IMG_20180215_110202

Наш первый Новый год в садике!

Вот и мы — малыши дождались нашего первого Нового года в детском саду под огромной красавицей елкой! Она необыкновенно красиво сияла своими огнями и созывала нас в праздничный хоровод. В гости к нам приходил Мишка косолапый. Он плясал, играл и веселился вместе с нами. Ну а самая красивая гостья на нашем празднике была Снегурочка, она тоже водила снами хоровод и пела песенки, а в конце подарила нам новогодние подарки.

IMG_7867IMG_7870IMG_7872IMG_7875IMG_7876IMG_7879IMG_7881IMG_7882IMG_7886IMG_7888IMG_7893

Обычный день

Каждый раз у нас в группе день проходит не зря! Мы уже с утра танцуем под ритмичную музыку и поём. Читаем и рисуем, занимаемся пальчиковой и артикуляционной гимнастикой. Наши малыши с радостью и интересом участвуют во всём. Каждый раз я вижу их яркие глаза, которые смотрят с вопросом «А что сегодня интересненького мы будем делать?»

image-0-02-04-6cddcace25e9c3ce7326059286a47dd3c9f609778c0f0428e418abcbe63499c2-V image-0-02-04-971d5399592c47d730120a75dd37968944850f1ae547c308ac6705907c15cbb6-V image-0-02-04-b138632a459ce05bcb3c57a88eb85f82e3611be2ece492bedda0d745d6637a06-V image-0-02-04-c0dcaae087cb6b459987a5f873b078d7b8cc4ac195c1caee225b68379312fb93-V IMG_20171024_164212 IMG_20171024_164232 IMG_20171024_164254 IMG_20171024_164308

И пусть у малышей иногда ещё бывают мокрые штанишки и говорить предложениями ещё не каждый умеет, но они активно стремятся научиться чему, то новому, а нового впереди ох, как много, ведь только начало учебного года. Здоровья,вам,мои карапузы!

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 2-3 лет»

Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года — это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача — помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника — главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение — вот то, что привлекает ребёнка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научит ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.

Фото отчет «Зеленый лучок» в ясельной группе

Тема: «Посадка Лука»

Цель: знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать интерес у детей навыки посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

IMG_20171129_165847 IMG_20171129_170054IMG_20171128_095544

Задачи: 1) Закрепить знание о строении лука, об условиях необходимых для роста растения (земля, вода, свет)

2) Закрепить знание цвета, формы предмета и учить определить по его признакам (круглый, золотистый, горький, заставляет плакать)

3)формировать навыки посадки лука

4)Развивать речь, мышление, самостоятельность.

5)Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не

болеть, воспитывать трудолюбие.

6)Чтение стихов про лук, загадок, сказок.

Второй этап. Исследовательский. Рассматривание лука: форма, цвет. Дети сажали лук, наблюдали за его ростом. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: стихи, загадки, сказки. Проводились занятия.

Еще кушали выращенный лук за обедом.

IMG_20171128_120323IMG_20171128_120512

Фотоотчет «Осенняя прогулка!»

Волшебница Осень!

Посмотрите, за окном осень краски зажигает!

На деревьях всех кругом листья полыхают!

Осень всё раскрасила в яркие цвета,

Золотом украшены деревья и трава!

И пускай сереет небо, это не беда,

Как рисует наша осень,

Ни зима, весна, ни лето так не смогут никогда!

Постепенно, на смену тёплого и солнечного лета приходит осень.

Осень — чудесное и очень красивое время года.

Осень приходит к нам незаметно.

Когда осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды, начинается листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы!

Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

IMG_20171107_111729

Адаптация ребенка 2-3 года в детском саду

Не редко бывает, что радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом: в речи, навыках, умениях, игре. Может заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура… Ему не мил детский сад и малыш почти неузнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка — в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре ребенок или в самом деле заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится сам собой, в случае легкой адаптации.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации характеризуется потерей в весе или внезапным, без каких-то видимых причин, кратковременным повышением температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша, извращает ряд важных физиологических реакций, необходимых для поддержки состояния здоровья, и нет больше защитного панциря, защищающего от всех болезней. От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться заново.
Тип легкой адаптации характеризуется привыканием к новой обстановке — в течение полумесяца, а изменения, которые видны в поведении ребенка кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Промежуточный вариант — средней тяжести течение периода различных адаптационных изменений в детском организме характеризуется сроком адаптации — больше месяца, иногда во время нее возможны заболевания без каких-либо осложнений.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в подобной ситуации? Не столько — отрывом от значимых взрослых (ими в течение всего дошкольного периода являются близкие в семье), и особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных
механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Но ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад
• «Раскройте секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
• Настройте малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад.
• Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы: ребенок не слушая, слушает.
• Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.
• Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.
• Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
• Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
• Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат вероятность возникновения возможных осложнений.
• Не угрожайте ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.
• Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
• Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
• Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
• Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
• Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
• «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
• Мешать его контактам с детьми в группе: значимый взрослый, оставаясь в группе наблюдать за своим ребенком порождает ситуацию двойственности, которая усугубляет в ребенке качество нерешительности и препятствует возможности обучиться спонтанному поведению в новой обстановке.

Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально).
В течение 1-й недели ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. При жизни в определенных, устойчивых условиях ребенок постепенно приспосабливается к влияниям окружающей среды: к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи и т.д. Поступление в детский сад изменяет почти все условия жизни маленького ребенка. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.
Поэтому на сегодняшний день актуальна тема адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ – это физкультурно-спортивные досуги, развлечения, праздники, спартакиады и тематические занятия. При подготовке и проведении физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий дети не только увеличивают свои знания и умения в области физкультуры и спорта, но и получают возможность проявить двигательную активность, инициативу, самостоятельность и творчество, что благотворно влияет на их физическое и личностное развитие.

Совместные игровые упражнения, подвижные игры, эстафеты – основные составляющие любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду. Все это способствует гармоничному физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений и морально-волевых качеств.

В ходе любого физкультурно-оздоровительного мероприятия осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Тем не менее каждый досуг, праздник или любое другое физкультурно-оздоровительное мероприятие имеет какую-то основную главную задачу или тематику, в соответствии с которыми составляется сценарий или конспект мероприятия.

В детском саду проводятся разнообразные физкультурно-оздоровительные досуги и праздники:

1.      Соответствующие календарным праздникам – это тематические праздники, такие как «День защитника Отечества», «Масленица», «День космонавтики», «День защиты детей» и т.д.

2.      Воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры», «Спартакиада»

3.      Физкультурно-оздоровительные тематические досуги и праздники, приобщающие к активному здоровому образу жизни и развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «День здоровья», Зимние забавы» и т.д.;

4.      Формирующие познавательную активность – дети разгадывают загадки, решают проблемные задачи – это тематические беседы и познавательные занятия с использованием мультимедийных презентаций, например  «Дорожная азбука», Зимние виды спорта», «Изучаем свой организм» и т.д.;

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в детском саду строятся на основе сочетания разных видов физических упражнений: танцевальных разминок, гимнастики, подвижных и спортивных игр, эстафет и развлечений. Такие мероприятия помогают решать следующие задачи в физкультурно-образовательной деятельности в ДОУ:

·        обогащать детей знаниями в области физкультурно-оздоровительной, спортивной, исторической, культурной и других областях человеческой деятельности,

·        прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях,

·        развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия, а также воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма и дружелюбия

·        создавать доброжелательную атмосферу, доставлять радость детям.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся в спортивном зале, на уличной спортплощадке с применением спортивного, физкультурного и туристического инвентаря, с использованием природного материала, игровых пособий, самодельного инвентаря.

Подготовка к таким мероприятиям– это особый, сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 20-30 минут для детей 3-4 лет, 40–45 минут для детей 4–5 лет, 60 минут для детей 6–7 лет.

При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

·        обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;

·        чередование физических нагрузок с эмоциональными разрядками (использование стихов, песен,   загадок, пальчиковых игр и т.д.);

·        чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);

·        участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;

·        сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние игр, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

Как правило, инструктор по физической культуре возлагает на себя роль ведущего, и должен быть не только артистичен, но и уметь управлять коллективом детей, знать и учитывать их особенности, менять при необходимости сценарий праздника по ходу проведения мероприятия и регулировать физическую, психическую и эмоциональную нагрузку.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и вида праздника. Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях,  проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

При подведении итогов, учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста, и каждый участник должен получить свой приз. Провозглашается, что «победила дружба» или проводится награждение команд или участников  по номинациям («Самые ловкие и быстрые», другая – «Самые дружные и смелые»).

Каждое такое физкультурно-оздоровительное мероприятие вносит неоценимый вклад в гармоничное физическое развитие наших детей.