средняя группа № 2

В средней группе № 2 пребывают детки 4-5 лет, для которых созданы все необходимые условия для укрепления физического и психического здоровья, для формирования основ двигательной и гигиенической культуры, а так же целостного развития детей, как субъектов посильных дошкольникам видов деятельности.

Воспитатели в средней группе № 2:
1. Погорелова Наталья Владимировна — воспитатель с 42-х летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией, имеет среднее педагогическое образование;
2.

В данном разделе мы решили периодически знакомить Вас, уважаемые родители,
с замечательной жизнью нашей группы, где ваши ненаглядные «сокровища» проводят большую часть своего времени.

______________________________________________________________________

Наша группа оформлена согласно требованиям федерального института развития образования (ФИРО) и требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, что способствует развитию у детей 4 -5 лет практических умений и навыков правильного модельного поведения в социуме, приобщению ситуационных моментов к реальным. Модули мобильные, передвижные позволяют детям находить удобное место для игры. Дети играют с удовольствием в такие игры как «Салон красоты», «Супермаркет», «Мы и дорога», «Юные моряки» и пр. Именно при помощи сюжетно-ролевой игры, дети моделируют свое поведение в социуме.

IMG_20171215_104024 IMG_20171215_104116 IMG_20171215_104233 IMG_20171215_104353 IMG_20171215_104651 IMG_20171215_104841 IMG_20171215_105204 IMG_20171215_105354 IMG_20171215_105527 IMG_20171215_105736 IMG_20171215_110025

17.01.2018г. Погорелова Н.В.

______________________________________________________________________

Любимый праздник «Новый год!»

Вот и нашу детвору приходил поздравить с Новым годом самый добрый дедушка нашей страны. Потрясающий утренник для ребят и их родителей прошел в нашей группе. За эти дни весь наш детский сад, как будто попал в волшебную сказку, полную чудес. На праздник  к детишкам прилетал Карлсон, который живет на крыше и полакомился сладкими угощениями. Ребята исполнили замечательные танцы для Деда Мороза: танец Конфет, танец Хлопушек, танец Гномиков.

IMG_7994IMG_7998 IMG_7999IMG_8007 IMG_8008IMG_8012 IMG_8017 IMG_8025

______________________________________________________________________

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему:

«Жизнь ребенка в ваших руках»

           Уважаемые родители, практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают увечья дети.  Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребёнок в салоне автомобиля полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей случаются по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское удерживающее кресло и не пристегивая их ремнями безопасности.
Помните: вы для детей всегда являетесь авторитетом и примером  для подражания. Поэтому, находясь с ребёнком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения. Будьте крайне осторожны при плохой погоде, недостаточном освещении! Одежда у детей должна быть удобной, не мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги. Покажите ребёнку опасные места по дороге в  детский сад, находясь с ним на улице, всегда держите его за руку. Потому что из-за своего маленького роста дети бывают  не видны водителям.
Дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу останавливаться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека  транспортные средства и правильно оценивать ситуацию.

У дошкольников другие особенности  слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд  с близких объектов на дальний объект, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключают» его, когда перебегают дорогу, ориентируясь на каком-либо  предмете, не в состоянии определить, близко и далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Из-за своего небольшого роста они еще не могут целостно видеть происходящее на дороге.

У дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого.

У детей дошкольного возраста не сформировано координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе.

Ребёнок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные).

Будьте осторожны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения, берегите своих детей!

Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»

  • Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребёнка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару держитесь подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрёстках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребёнку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо и ещё раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребёнка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус) может быть опасность: едет легковой автомобиль или мотоцикл на большой скорости. Лучше подождать, если не уверены, что нет скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению на улице, прежде всего по Вашему примеру, приобретая собственный опыт.

материал подготовила воспитатель Погорелова Н.В. (05.12.2017г.)

___________________________________________________________________

День матери в средней группе № 2

        Кто самый главный человек в твоей жизни? Конечно же мама! Вот и мы не забыли о таком теплом и светлом празднике -«Дне матери». Ведь только мамина улыбка самая лучезарная, только мамины руки самые ласковые, только мамины глаза самые нежные, только мамин голос самый сладкий. Детвора подготовила для мамочек разнообразные душевные стихотворения, песни и танцы. В свою очередь, мамы, с удовольствием и очень весело поиграли в забавные шуточные игры со своими чадами. Праздник удался!

IMG_6977IMG_6979 IMG_6981IMG_6983 IMG_6986

______________________________________________________________________

Консультация для родителей «Вводим ребенка в мир книги»

В возрасте 4-5 лет  у детей появляется осмысленный интерес к художественным текстам и к разнообразным видам  творческой деятельности на их основе. Родителей и нас, педагогов должно радовать, если ребенок внимательно и с интересом слушает чтение, просит перечитать, стремится услышать новое. Дети этого возраста охотно обсуждают услышанное произведение, выражают свое отношение к его героям, могут дать оценку их поступкам. Очень хорошо, если ваш ребенок отвечает на ваши вопросы по содержанию прочитанного, устанавливая причинные связи, может представить героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объяснить поступки героев, дать им свою оценку. Мы должны поддерживать желание детей активно участвовать в разных видах творческой художественной деятельности на основе литературных произведений. Так после прочтения венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», дети лепили героев сказки, выполняли аппликацию «Вкусный сыр для медвежат» для театрализованной игры. Так же дети с интересом и желанием участвовали в разных видах творческой художественной деятельности после прочтения украинской народной сказки «Рукавичка». Порадовало, что при прослушивании сказки дети нашли сходство украинской сказки  с русской сказкой «Теремок», определили каких героев, которые есть в «Рукавичке», нет в  «Теремке», порадовались, что обитатели «Рукавички» не причинили ей вред- не порвали её. Дети с удовольствием рисовали иллюстрации к этой сказке, которые потом использовали в театрализованной игре. Так как дети уже чутко и заинтересованно относятся к литературному языку, то это определяет требования к отбору произведений. Приоритетными должны быть произведения, традиционно входящие в круг чтения дошкольников. Но список этих книг достаточно обширен, чтобы весь иметь дома. И тут нам поможет библиотека.

Библиотека! Мир книг, в котором можно потеряться. К сожалению, в наш компьютерный век многие люди забыли о её существовании: есть планшетники, ноутбуки. Но для ребенка важно прикоснуться к книге, взять её в руки, перелистать, рассмотреть её яркие, красочные иллюстрации, почувствовать себя её автором, сочиняя или пересказывая её. Детям, посещающим старшие группы нашего детского сада, повезло: библиотекари приходят к нам в сад с рассказами о книгах или детских писателях; приглашают нас к себе в гости на тематические занятия. Видели бы вы лица детей, впервые вошедших в стены хранилища книг: удивление, восхищение, желание все сразу взять, рассмотреть, «почитать». Как важно сохранить это желание на всю жизнь! Ведь никто не будет спорить, что читающий человек умнее, образованнее, воспитанее. Хотите, чтобы ваши дети стали такие? Поддержите их и наше желание, чтобы они стали постоянными читателями библиотеки Интересуйтесь, что нового они узнали при посещении библиотеки группой, какую книгу им дали в библиотеке почитать до следующего посещения. Не отказывайте ребенку в просьбе посетить библиотеку с вами!

Ведь ему очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями, почувствовать себя первооткрывателем для вас этого царства книг! А как здорово вечером перед сном прочесть взятую из библиотеки книгу, а после её прочтения обсудить её вместе с ребенком! Используйте радость общения с детьми и воспитания их посредством художественной литературы!

подготовила воспитатель Погорелова Н.В. (08.11.2017г.)

______________________________________________________________________

Воспитанники средней группы № 2 с интересом и желанием знакомятся с произведениями детского писателя В.Сутеева. В его сказках образы на столько выразительны, что сразу оживают в детском воображении. Кажется, что герои сказок «разговаривают» с ребенком. Красочные иллюстрации помогают лучше представить героев и сюжеты литературных произведений.,развить детскую фантазию, мышление, смекалку, обогатить словарный запас, привить любовь к книгам и героям.

01labkedo122747337119345 7424970_Malenkie_priklyucheniya9501575_Lyubimye_skazki_i_kartinkiSuteev Vladimir

______________________________________________________________________

«Природа, дети, творчество» — так назывался смотр-конкурс осенних поделок, который проходил в МБУК «Дом офицеров». Воспитанники, родители и педагоги приняли активное участие в данном конкурсе. Творчество и фантазия, увиденная в изготовленных работах радовала глаз окружающих. Признанные работы семьи Панских, Владыкиных, Нечаевых были отмечены грамотами.

IMG_1134IMG_1135 IMG_1137IMG_1138 IMG_1140IMG_1142 IMG_1144IMG_1145 IMG_1147 IMG_1148

(материал подготовила Погорелова Н.В. 16.10.2017г.)

_______________________________________________________________________

        28 сентября 2017 года прошло в нашей группе очередное родительское собрание в нетрадиционной форме.  Увлеченные родители, выслушав задание, с интересом принимали участие в проводимом мероприятии. Мастер-класс по кляксографии , посвященный знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования прошел оживленно. Умения полученные в передаваемом опыте будут направлены на оказание помощи своим детям для участия в конкурсе «Замечательная клякса».

20170928_18220220170928_182216 20170928_18222320170928_182231 20170928_182249 20170928_182252

(Материал подготовлен воспитателем средней группы № 2 Погореловой Н.В. сентябрь 2017г.)

_____________________________________________________________________

Уважаемые наши родители!
Спасибо Вам огромное за оказанную помощь в изготовлении новых познавательных игр для нашей группы.
Теперь мы готовы к новому учебному году полностью!

20170808_081754 20170808_081846 20170808_081912

_______________________________________________________________________________

Лето красное-безопасное!

Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду.

Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Основные занятия летом в детском саду:

  • коллективные игры на свежем воздухе;
  • активные и регулярные физические нагрузки;
  • спортивные соревнования;
  • ознакомление детей с окружающей их природой;
  • чтение детской литературы.

Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким.

Игры с мячом.
Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.

В нашей группе много мальчиков и они очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В один из летних дней на прогулке я предложила им поиграть вместе со мной в футбол. Дети от такого предложения были в восторге. Их радовал даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Одни дети сразу быстро и уверенно  водили мяч, а другие боялись близко подбегать и уводить его в сторону. И здесь важно педагогам своевременно «исправить ситуацию»,  чтобы у ребенка не пропало желание играть в эту игру. Во время игр некоторые дети используют сложные элементы ведения мяча ногами, а другие – наблюдая за этим, быстро «перенимают» эти приемы и становятся достойными противниками.

Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок.

 Рисование мелками.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем буквы, цифры и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.

Игры с обручем и скакалкой.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков. Кстати, метанием  мешочков в цель любят заниматься в основном мальчики, а прыгать в скакалки – девочки. 

Надувание мыльных пузырей.
Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать волшебные переливающиеся шарики. Такое развлечение  не только интересно, но еще и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети  пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником.

Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны  поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно.
        Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.

20170803_111614 20170803_111629 20170803_112752 20170815_091939 20170815_092302 20170815_092406 20170815_093314

Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (22.07.2017г.)

_______________________________________________________________________________

20170609_103140IMG_7568IMG_7515

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н.Томилина)
Такими словами можно было бы начинать каждой мероприятие, посвященное Дню Великой Победы. Традиционно в этот знаменательный день в нашем детском саду дети совместно с воспитателями вспоминают те далекие дни, когда решалась судьба нашей страны,  судьба всего человечества. Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне? Какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страдании людей, что пережили то время? Как донести суть происходившего грамотно и вызвать маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Много сказано слов на тему Победы, много произнесено речей, написано книг, статей, песен, стихотворений, снято кинофильмов. Много ещё скажут, потому что это – огромное горе, которое мы не имеем права забывать.
Вот и мы  не можем промолчать и не обратиться к теме празднования 9 Мая. На празднике дети, с чувством особой благодарности читали стихи, исполняли песни, частушки на военную тематику, танцевали. Прекрасная проникновенная музыка песен военной тематики, вдохновенное исполнение дошкольниками песен: “Три танкиста”, “Катюша”, “Смуглянка”, “День Победы”, явились восторженным составляющим праздника, внесли яркую ноту в это торжественное мероприятие. С особым чувством дети исполнили песни “Бравые солдаты”, “Солдаты – дошколята”.

(12.09.2017г.)
_____________________________________________________________________________

Доброго времени суток, дорогие наши родители!
Прежде всего поздравляем всех с великим праздником Пасхи!
Желаю Вам мира, добра, благополучия!
А сейчас хотим пригласить Вас на пасхальную выставку, которую мы организовали в нашем детском саду.

IMG_7471 IMG_7472 IMG_7473 IMG_7474 IMG_7475 IMG_7476 IMG_7477 IMG_7480 IMG_7481 IMG_7482 IMG_7483 IMG_7478 IMG_7479

(20.04.2017г.)

____________________________________________________________________

Вот и подошел к концу муниципальный «забег» по фотокроссу улиц нашего города!
Участник, который выполнял все условия фотокросса в срок и в полном объеме, и стал АБСОЛЮТНЫМ победителем — Владыкин Миша (4 года).
Огромную благодарность хочется выразить маме Мишеньки за помощь и активное участие в жизни не только своего сына, но и всей нашей группы!
Родители! Равняемся на лучших!

cGT1ayHnCIc

Пришила мама фликер-маячок. И засветился я как светлячок.
Заметят сразу пешехода в темноте. И перейти дорогу уж не страшно мне.

Водитель видит-пешеход шагает. Своей машины скорость он сбавляет
Его вниманье фликер мой привлек. Он светит в темноте,как огонёк.

И я шагаю,словно светлячок. Пришила мама фликер-маячок!

puwPD4moiiE

(10.04.2017г.)

______________________________________________________________________

          В нашей группе завершил работу проект по произведениям В.В.Бианки «Птицы», который длился с 1 февраля 2017 года по 23 марта 2017 года. Педагоги, дети и родители были активными участниками данного проекта. Педагоги пополняли знания детей о животном мире через произведения В.В.Бианки, способствовали воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животному миру, умению удивляться красоте родной природы. Благодаря этому проекту детишки пополнили свои знания о жизни и повадках пернатых в природе, обогатили свою речь с помощью стихов, загадок, песенок, закличек. Дети и родители познакомились с формами работы с книгой и нашли интересующие их ответы.
В завершении проекта было проведено совместно со взрослыми развлечение «Сороки-жаворонушки», что помогло закрепить знания и представления ребятишек о русских народных закличках, играх, обрядах. А в самом конце праздника все полакомились выпечкой в форме птичек-жаворонков.

IMG_7379IMG_7381 IMG_7382IMG_7388 IMG_7391IMG_7396 IMG_7401IMG_7402 IMG_7405IMG_7407 IMG_7409IMG_7421 IMG_7423

Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (22.03.2017г.)

______________________________________________________________________________

Тема «8-е Марта. Женские профессии»

 

Задание 1. Родителям рекомендуется:

-побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;
-научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в  этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
-побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ….

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — …; ножницы — портнихе, бинт — … .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) –добрая, ласковая, заботливая … .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром.Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов).

Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля.

Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — …, учитель — …, воспитатель — …, художник — …, певец — …, скрипач — …, пианист — …, продавец — ….

Задание 9. Выучить стихотворение по выбору.

Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра.
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз?  (В. Нестеренко)

 Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара.
Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами. Что позабудет, подскажем ей сами.

 Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессиюговорится».
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)

Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам).
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье … .

Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа»,

Задание 13. Нарисовать свою маму за работой.

Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (06.03.2017г.)

______________________________________________________________________________

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Весна — долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.
Меры безопасности при падении сосулек с крыш:
— прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;
— не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;
— по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;
— при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.
Кроме того, весна таит в себе и другие опасности.
Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.
Действия во время гололеда (гололедицы):
— передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;
— при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;
— передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.
— не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.
— если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.
Осторожно, тонкий лёд!
Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— выходить на водоемы;
— переправляться через реку в период ледохода;
— подходить близко к реке в местах затора льда;
— стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
— собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
— приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
— измерять глубину реки или любого водоема;
— ходить по льдинам и кататься на них.
Помните:
— на весеннем льду легко провалиться;
— быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
— весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!
ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!
Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (27.02.2017г.)
______________________________________________________________________________

Консультация для родителей
«Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период»

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны.
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Осторожно, мороз!
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме.
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.

  1.  Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  2.  Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
  3.  Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
  4.  Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
  5.  Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
  6.  Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
  7.  Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (19.01.2017г.)

________________________________________________________________________________

13 января в канун «Старого Нового года» в детском саду №80  состоялось мероприятие: «Щедрый вечер, добрый вечер». В празднике участвовали воспитанники детского сада, их родители и педагоги. Началось мероприятие с посещения музея старины «Русская горница». После дневного сна дети и педагоги нарядились в русские народные костюмы и началось гулянье: ходили по «хатам» (группам и кабинетам), щедровали, читали наизусть щедровки-потешки, прибаутки. Шутки, музыка, смех и поздравления с Новым годом звучали по всему детскому саду. Веселье продолжилось в музыкальном зале. Дети и гости — «ряженые» пели и плясали, играли в русские народные игры-забавы…  Гулянье закончилось угощением — варениками с творогом и картошкой. Праздник удался на славу!

20170113_152227 20170113_153927 20170113_154003

Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (16.01.2017г.)