В средней группе № 2 пребывают детки 4-5 лет, для которых созданы все необходимые условия для укрепления физического и психического здоровья, для формирования основ двигательной и гигиенической культуры, а так же целостного развития детей, как субъектов посильных дошкольникам видов деятельности.
Воспитатели в средней группе № 2:
1. Погорелова Наталья Владимировна — воспитатель с 43-х летним педагогическим стажем и первой квалификационной категорией, имеет среднее педагогическое образование;
2. Цыгулева Татьяна Ивановна — воспитатель с 7-ми летним педагогическим стажем и высшим педагогическим образованием.
В данном разделе мы решили периодически знакомить Вас, уважаемые родители,
с замечательной жизнью нашей группы, где ваши ненаглядные «сокровища» проводят большую часть своего времени.
Как мы регулярно укрепляем свой опорно-двигательный аппарат Укрепление опорно – двигательного аппарата в формировании навыков правильной осанки дошкольников. Здоровье – одна из главных человеческих ценностей. Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. С каждым годом растет количество детей дошкольного возраста с различными нарушениями опорно – двигательного аппарата. Одно из эффективных средств решения данной проблемы у дошкольников — выпалнение комплекса упражнений с использованием широкой эластичной резинки , выполняющей роль упращенного эспандера. В нашем ДОУ ведется работа по профилактике нарушений осанки у детей с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий. Упражнения с широкой резинкой – эспандером рекомендованы для использования их с детьми всех возрастных групп в следующих формах: -утренняя гимнастка; -физкультурные и двигательные паузы; -оздоровительные мероприятия с родителями; -свободная двигательная деятельность детей. Разработанные комплексы упражнений с широкой лентой – эспандером могут быть использованы родителями воспитанников для занятий в домашних условиях. Упражнение из исходного положения сидя на полу. Для выполнения упражнений необходима резинка толщиной не менее 5 см длинной 40-45 см. Сбор природного материала для поделок Осень, замечательное время года. Грибной запах опавших листьев манит побродить по аллеям среди деревьев. Но не только любоваться красотой осенних листьев пришли дошколята в скверик, там их ожидал большой запас опавших листьев, желудей, шишек. Ведь этот собранный урожай понадобится ребятам на протяжении года для изготовления поделок, из природного материала. Изучаем обитателей нашего края Развивать интерес и активность дошкольников, обогащать опыт исследовательских действий удовлетворять дошкольную любознательность и осуществлять экологическое развитие детей в группе «Лучики» с этой целью появился макет – заповедника «Обитатели нашего края». Увлеченные дошколята и их родители принимали активное участие в его формировании. Взволнованные участники наперебой приносили фигурки зверей, птиц, насекомых. а родители способствовали способствовали скорейшему формированию задуманного. Дети с интересом рассматривают энциклопедии о лесных жителях нашего края. Все это вместе взятое помогает ребятам проявлять познавательный интерес и заботу к природе и ее обитателях. «Запомни каждый гражданин пожарный номер 01» Под таким девизом воспитанники средней группы №2 осваивали новую игру «Пожарные». Передвигая пожарную машину, одевая спецодежду , применяя рабочий инвентарь дошколята использовали игровую среду в группе ,направленную на развитие игровой деятельности и взаимодействие со сверстниками. Изготовленные атрибуты с помощью родителей помочь детям узнать назначение огнетушителя, водяного шланга, лестницы- стремянки во время борьбы с огнем. А еще воспитанники усвоили правила безопасного поведения в различных опасных ситуациях. Бизиборд. Что это? Увлечь детей, ограничить им долгий и интересный процесс познания, позволить детям удовлетворить свои желания, помог развивающие доски Бизиборд. Бизиборд – интересная развивающая доска успешно используется для игры и развития детей раннего возраста. Развитие мелкой материки, формирование определенных умений, знаний и навыков. Развивающая доска успешно решает основные задачи раннего возраста. Бизиборд созданный своими руками очень увлекательная и интересная игра как для мальчиков, так и для девочек. Дети 2-ой младшей группы с удовольствием играют, передвигают петли, раскручивают и закручивают ручки, заправляют шнурки, крепят заклепки и тд. Все это легкодоступные материалы, которые приобрели радетели воспитанников, и помогли изобрести доску увлечений. Зайка в гостях Домашние животные – тема, с которой дети достаточно хорошо знакомы . Ребята второй младшей группы знают животных, описывают их , обозначают пользу , которую приносят. Общение с домашними животными воспитывает в наших детях добрые чувства. В один прекрасный день, в гости к ребятам прибежал домашний кролик. Ребята с удовольствием рассматривали его, погладили его мягкую шерстку, рассмотрели его длинные ушки. Дети угощали нашего гостя вкусной, сочной морковкой. Ребятам рассказали, что несмотря на то, что домашние животные дружелюбны и послушные, весело играют с детьми, необходимо помнить и внушить детям , что следует быть осторожными с домашними животными. Воспитанники должны усвоить правила: домашние животные никому не причиняют намеренного вреда! Дети с удовольствием рассматривали кролика, и пообещали , что никогда не будут обижать животных. Гость группы — спортсменка! «Здоровье , сила , ловкость- Вот спорта пламенный завет Покажем нашу дружбу, смелость Веселым стартам шлем привет!» Под таким девизом прошла встреча ребят 2 младшей группы со спортсменкой — Лабор Лилией Сергеевной. С восхищением смотрели ребята на упражнения, которые демонстрировала гостья, а также совместно с ребятами выполняла упражнения на выносливость, гибкость, равновесия, учила ребят смелости и решительности, желанию заниматься спортом. Мероприятие прошло на дружеской ноте, четко и организованно. Все были бодры и веселы. Ребята проявили себя как настоящие спортсмены. Так спортивный дух зарядил всех участников бодростью, счастьем и весельем. Не зря говорят « В здоровом теле здоровый дух!». Консультация для родителей «Как провести лето с пользой для ребенка» Консультация для родителей и педагогов «Игры с песком» Гость группы со сказкой «Зайкин праздник» Радостной и интересной прошла встреча у воспитанников д/с со Сказочницей из библиотеки №4. Своим волшебством и умением познакомила ребят с первыми сказками, в которых добро побеждает зло, где выручка и поддержка помогает выйти из сложных ситуаций. Совместно со сказочницей , дошколята показали сказку «Зайкин праздник». Ребята с большим удовольствием пели, играли, перевоплощались в того или иного персонажа сказок, переживая происходящие в них события. Сказки- это чудесный ключик, который открывает дверцу окружающий ребенка мир образов, красок , звуков. Дети были очень счастливы. 23 февраля! Каждый год в конце зимы 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день Защитника Отечества. Это праздник настоящих мужчин- смелых и отважных, а так же праздник мальчиков , которые вырастут и станут защитниками. В детском саду во время занятия , детям рассказали об армии, оформили выставку. Воспитанники подробно узнали о том, кто такие защитники Отечества, о разных родах войск и военной техники. И на большом ковре, который сшили родители воспитанников, дети играли и показали как будут защищать любимую Родину! Игра с камешками Применение цветных камней, один из нетрадиционных приемов в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и, конечно же, в развивающих играх. Работая с ними у детей, можно было наблюдать положительное настроение, интерес, творческий подход. Дети с большим удовольствием выкладывали геометрические фигуры, цифры, узоры, дорожки разной длины, сортировали, а из плоских камешков — башенки разной высоты. А в песочке, дети находили «Клады» — это были различные ракушки и необычные камешки. Дедушка Мороз в гостях у дошколят Желанным гостем у дошколят — это приход Деда Мороза. Краснощекий и румяный, постукивая посохом появился Дед мороз у детей 2-ой младшей группы. Ведь для них Дед Мороз- это волшебник, чародей, и просто самый любимый дедушка. Веселым смехом, шутками и играми наполнялась группа воспитанников. Дети украшали ёлочку. С восторгом ребята читали стихи для деда мороза, водили хоровод, робко трогали за могучую бороду и волшебный посох, а в ответ получили приглашение на новогоднюю елку. Консультация для родителей «Безопасность детской игрушки» Первый снег, лепим снеговика Для детей- это и вовсе маленькое чудо. Сегодня, 13 декабря, выпал первый снег. Воспитанники 2й младшей группы с нетерпением ждали прогулку, они смотрели в окно и не могли дождаться. Радости не было предела, дети сразу бросились играть в снежки. На улице дети ловили снежинки, катали маленькие комочки из снега и лепили снеговика. Несмотря на то, что снега было немного, снеговик все-таки получился! Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом. Консультация для родителей «Что не нужно брать в сад?» Сказки каждый день Чтобы вызвать у детей интерес к восприятию художественного произведения — русской народной сказки, в гостях у воспитанников 2-ой младшей группы побывала госпожа- сказочница, которая познакомила со сказкой « Заюшкина избушка», а также побудила интерес у ребят узнать как выглядят герои данного произведения, их действия и поступки. Прослушанная сказка помогла малышам определить свое эмоциональное отношение к героям оценкой поступков. Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей» Играем и развиваемся с Воскобовичем Идея, о создании игровой предметно-пространственной среды под названием «Фиолетовый лес», возникла потому, что через игру дети познают разнообразие окружающего мира, делают для себя открытия, учатся взаимодействовать со взрослыми, воплощая собственные впечатления. А чтобы этот процесс был интересным и привлекательным в работе с детьми дошкольного возраста развивающая среда «Фиолетовый лес» находится в постоянном и доступе для детей. Такие мероприятия как «Листопад в фиолетовом лесу» «Помоги медвежонку Мише», «Найди птиц» помогли детям самостоятельно закреплять основные признаки наступления осени, развивать связанную речь, развивать наблюдательность, внимание и мышление. Черепаха в гостях у наших детей Морская гостья. Любознательность детей 2й младшей группы проявляются в познавательно- исследовательской деятельности. В один из осенних дней к ребятам второй младшей группы заглянула удивительная черепашка. Неожиданным сюрпризом была морская гостья, где ребята с удовольствием понаблюдали за черепахой. Они вспомнили все правила обращения с животными. Рассмотрели строение тела черепахи: Что имеется на голове? Что имеется на туловище? Чем покрыто тело черепахи? Из чего состоит панцирь? Посмотрели чем отличается кожа черепахи от кожи человека? Было масса вопросов, и в глазах детей просматривался большой интерес к этому необычному существу. Наша гостья все время находилась в движении. Дети осторожно поворачивали ее, если она подходит близко к краю стола. И наша гостья ребятам пообещала обязательно заглянуть еще раз. Интересные гости Консультация для родителей «Азбука дорожного движения« Наша гордость — служба ГИБДД Этот день стали отмечать всего одиннадцать лет назад, при том что структура ГИБДД растет и развивается. Так и в нашем детском саду ребятишки знают не понаслышке об этой сложной и опасной профессии. Один раз в месяц в гости к нам приходит инспектор ГИБДД и проводит интерактивные беседы с дошколятами, играет в викторины, рассказывает о неприятностях на дорогах и призывает всех-всех выучить правила дорожного движения. Накануне веерного закрытия с детьми и их родителями был проведен замечательный познавательный праздник «Путешествие по правилам дорожного движения», где ребята смогли повторить уже изученное и пополнить свои знания новым материалом. В гостях у наших ребятишек побывали интересные персонажи, которые на протяжении всего праздника играли обучая. С праздником Вас, сотрудники ГАИ-ГИБДД!!! Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей« Эколята-дошколята! В рамках реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» сегодня, 31 мая, в нашем детском саду прошел конкурс рисунков на асфальте «Эколята-дошколята – юные защитники природы». Ребята старших групп проявили свои творческие способности и постарались изобразить наиболее реалистично природу: растительный и животный мир, который нам всем нужно оберегать и охранять. Консультация для родителей «Защита прав и достоинств ребенка« Дворовые игры В соответствии с графиком реализации постпроектной деятельности, в нашем и соседнем детском саду (МБДОУ д/с № 34) прошло развлечение «Весенняя сказка». То, что было просто интересно и весело — это ничего не сказать! Развлечение было проведено на базе детского сада № 34 в форме квест-игры, и ребят повстречали самые-самые сказочные персонажи. Детишки с интересом, увлеченно и оживленно участвовали в игре. А Вы, уважаемые, родители и посетители сайта сможете посмотреть насколько мероприятие было интересным, взглянув на снимки. Консультация для родителей «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ« Тема «8-е Марта. Женские профессии» Задание 1. Родителям рекомендуется: -побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день; Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — …. Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (употребление винительного падежа имен существительных; дательного падежа имен существительных): повару — поварешка, продавцу — …; ножницы — портнихе, бинт — … . Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) –добрая, ласковая, заботливая … . Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает», (осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром.Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар. Задание 6. Повторить фразу: «Волосы подстригают в парикмахерской» (формирование слоговой структуры слов). Задание 7. Подобрать родственные слова: мама — мамочка, мамуля. Задание 8. Дидактическая игра «Назови женскую профессию» (словообразование): повар — повариха, портной — …, учитель — …, воспитатель — …, художник — …, певец — …, скрипач — …, пианист — …, продавец — …. Задание 9. Выучить стихотворение по выбору. Мама, бабушка, сестра — все нарядные с утра. Бабушка наша очень добра, Бабушка наша очень стара. Задание 10. Дидактическая игра «Угадай, про какую профессиюговорится». Задание 11. Дидактическая игра «Помощник» (изменение глаголов по временам). Задание 12. Составить рассказ «Мамина работа», Консультация для родителей «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в развитии детей« Играем в шахматы МБДОУ д/с № 80 включен в муниципальный проект по обучению дошкольников в игру шахматы. После опроса родителей старшей группы было выявлено, что многие хотели бы научиться этой игре. Но различным причинам в этот кружок было зачислено 6 дошкольников старшей группы. Воспитатель с высшей категорией и 30-летним педагогическим стажем Ермоленко Т.А. взялась за эту увлекательную, познавательную и трудоемкую деятельность. По первым результатам уже ясно, что затеяли мы это все не зря! Успехов вам и побед, друзья, в шахматных турнирах! Консультация для родителей «Нам пора в школу« Щедрый вечер 11 января в канун «Старого Нового года» в детском саду №80 состоялось мероприятие: «Щедрый вечер, добрый вечер». В празднике участвовали воспитанники детского сада, их родители и педагоги. Началось мероприятие с посещения музея старины «Русская горница». После дневного сна дети и педагоги нарядились в русские народные костюмы и началось гулянье: ходили по «хатам» (группам и кабинетам), щедровали, читали наизусть щедровки-потешки, прибаутки. Шутки, музыка, смех и поздравления с Новым годом звучали по всему детскому саду. Веселье продолжилось в музыкальном зале. Дети и гости — «ряженые» пели и плясали, играли в русские народные игры-забавы… Гулянье закончилось угощением — варениками с творогом и картошкой. Праздник удался на славу! Консультация для родителей «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников« Празднование международного дня пожилых людей 01.10.2018 воспитанники старшей группы №2 от всей души поздравляли в городской библиотеке №4 дедушек и бабушек нашего микрорайона с Международным днем пожилых людей. Ребята рассказали об истории праздника , его традициях и целях. Дети пели песни , читали стихи , танцевали ,плясали , играли на музыкальных народных инструментах , и , даже исполняли частушки. Атмосфера праздника была очень доброжелательной , искренней и нежной . Улыбки не сходили с лиц гостей и воспитанников . Совместный танец в сопровождении аккордеона в исполнении музыкального руководителя Надежды Борисовны сплотил и подружил всех! А сказочная викторина, подготовленная Натальей Владимировной, заставила сконцентрироваться и проявить знания и детей, и взрослых! Пенсионеры и работники библиотеки №4 отметили словами благодарности и сладкими сюрпризами всех ребят и пригласили их выступить с концертом на день Матери. Подготовили материал и фоторепортаж: Королюк Е.Н., Погорелова Н.В. Консультация для родителей Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей «Путешествие пиратов на остров Сокровищ» 20.09.2018 воспитанники и родители старшей группы №2 в полном составе отправились в необыкновенное путешествие на остров Сокровищ. В удивительном приключении ребята познакомились с отважным пиратом Куком и его помощником Сильвером , которые помогли преодолеть всевозможные препятствия , возникшие на пути к заветной цели : пробоину в днище судна , атаку акул, состязание в перетягивании корабельного каната… Старинная карта для поиска клада научила ребят ориентироваться на местности , принимать совместные решения, учитывать мнение товарищей .Дети и родители проявили смелость , предприимчивость , смекалку , чтобы достичь острова Сокровищ . Занимательное путешествие сдружило, сплотило и порадовало детей и родителей Подготовила материал и фоторепортаж: Королюк Елена Николаевна, Погорелова Наталья Владимировна Консультация для родителей Если Ваш ребёнок леворукий Благотворительная акция «Белый цветок» С каждым годом идея сострадания и милосердия к больным детям объединяет все больше белгородцев . « Белый цветок» — это благотворительная акция, призванная объединить усилия разных людей для решения социальных проблем . 15.09.2018. воспитатели и воспитанники старшей группы №2 и члены их семей приняли активное участие в благотворительной акции «Белый цветок» и марафоне «Добрый город». Воспитатели Погорелова Н.В. и Королюк Е.Н. приобрели замечательные сувениры на благотворительной ярмарке, а Владыкин Михаил вместе с сестрой и мамой приняли участие не только в ярмарке, но и в марафоне «Добрый город», преодолев массовую дистанцию в 1км. Каждый, кто решил поддержать забег сделал денежный взнос, который направлен на строительство Детского хосписа. Подготовила материал и фоторепортаж: Королюк Е.Н., Погорелова Н.В. Консультация для родителей «Нам пора в школу« Никто не забыт — ничто не забыто! Воспитать патриота своей Родины — ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию. Консультация для родителей «ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ« «Необыкновенные приключения колобка Вани в лесу» 24 апреля в нашем детском саду прошел смотр-конкурс на лучший сценарий экологического мероприятия с дошкольниками. И детки средней группы № 2 с удовольствием поучаствовали в нем. Детям младшим групп была представлена сказка по названием «Необыкновенные приключения колобка Вани в лесу». Целью данного театрализованной постановки было сформировать представление о правилах экологически грамотного воздействия с окружающей средой и устойчивого познавательного интереса к природе в целом. Консультация для родителей «Защита прав и достоинств ребенка« Пасхальное чудо! Пришла весна и полон мир чудес! Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей« Книжкина неделя В год «Детского чтения» воспитанники средней группы № 2 посетили библиотеку (ЦБС филиал № 4), где с интересом и увлечением принимали участие в мероприятии, посвященному «Книжкиной неделе». Дети не только отгадывали вопросы викторины, но и с увлечением рисовали сказочных героев на мольберте, выкладывали из пазлов, отгадывали загадки, а так же с желанием читали стихи, посвященные книгам авторов С.Михалкова, В.Берестова. Интересный рассказ библиотекаря о книгах побудил желание у детей стать читателями данной библиотеки. Консультация для родителей «Азбука дорожного движения« День весеннего равноденствия В очередной раз в нашей группе прошло мероприятие, посвященное прилету птиц. Песнями и закличками о весне зазывали дети весну и птиц, которые возвращаются из теплых стран. Евдокия-Топотуха, Герасим-Грачевник, угощая всех участников «жаворонками», испеченными из теста, водили хоровод, держа в ладошках птичек, исполняя при этом закличку «Вы кулики-жаворонушки, прилетайте к нам на ладонушки»… Консультация для родителей «Роль двигательной активности для здоровья детей» День защитника Отечества 23 февраля – зимний день, чудесный, Патриотическое воспитание в ДОУ направлено на формирование у детей образа героя, защитника своего государства; привитие любви к Отечеству и родному краю, воспитание чувства гордости за историю страны и потребности защищать Родину. В детском саду прошли утренники, посвященные празднику 23 февраля. Наши ребята изготовили подарки своими руками сувениры и открытки, поздравили своих пап, дедушек и братьев. В младших, средней и старших группах девочки поздравили мальчиков группы и подарили им свои поделки. Ярко и весело прошел спортивно — музыкальный праздник «Наши защитники». Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость. Гостями наших торжественных мероприятий были солдаты сверхсрочной службы Белгородской воинской части., которые тоже не оказались в стороне, а были жюри соревнований. Ну и конечно же продемонстрировали ребятам первоначальные навыки строевого шага и выполнения различных команд. Нашим будущим Защитникам Отечества — нашим ребятам было очень гордо за своих пап и дедушек, которые были также в рядах Российской армии. Нам теперь совсем не страшно за наше будущее! Консультация для родителей: «Счастье, когда тебя понимают» Общение и отношения с людьми является одной из основ человеческой жизни. По словам С. Л. Рубинштейна, сердце человека всё соткано из его отношений к другим людям; с ним связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Именно эти отношения рождают наиболее сильные переживания и поступки. Отношение к другому человеку является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяют нравственную ценность человека. Отношения с другими людьми зарождаются и развиваются в детском возрасте. И этот опыт первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна. Из за наблюдаемых в последнее время среди молодежи жестокости, повышенной агрессивности, имеющих свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Для ребенка взрослые являются образцом во всем. Дети учатся речевому общению, наблюдая за старшими, слушая и подражая им. У младшего школьника, в отличие от старших, мышление более конкретное. Он хорошо усваивает то, что представлено наглядно, все хочет познавать на собственном опыте. Его особенно привлекают те действия, которые взрослые пытаются скрыть от него. Запоминает малыш не все, а только то, что его поразило. Дети постоянно изучают то, что наблюдают, и понимают гораздо больше, чем могут сказать. Они всегда стараются подражать взрослым, что порой опасно. Не умея отличать плохое от хорошего, они стремятся делать то, что взрослые запрещают им, но позволяют себе. В связи с этим в присутствии детей нужно воздерживаться от таких действий и поступков, которые не могут послужить для них хорошим примером. Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное. Родителям следует уделять своим детям больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие (когнитивные, т. е. познавательные навыки, которыми ребенок овладевает в дошкольном возрасте, в дальнейшем определяют его способность к чтению, письму, счету, а также к абстрактному и логическому мышлению) и приобщение ребенка к жизни общества — являются решающими. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников. Процесс развития личности — это этап развития отношений между ребенком и взрослым. Педагоги, родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья должны лучше понимать ребенка и стараться удовлетворять его важные потребности. Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими. В дошкольном возрасте малыш лишь нащупывает способы отношений с окружающими, у него вырабатывается устойчивый личностный стиль и появляется представление о самом себе. Самые важные учителя для детей — родители. Родительский дом — это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что малыш будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать» Каждый человек должен уметь слушать другого человека, воспринимать и стремиться его понять. От того, как человек чувствует другого, может повлиять на него, не оскорбив и не вызвав агрессии, зависит его будущий успех в межличностном общении. Очень не многие среди нас могут и умеют по настоящему хорошо слушать других людей, быть восприимчивыми к нюансам в их поведении. Но большое значение имеет и способность слушать и понимать и самого себя, то есть осознавать свои чувства и действия в различные моменты общения с другими людьми. И всему этому детям нужно учиться. Умение не приходит к человеку само собой, оно приобретается ценой усилий, затраченных на обучение. «Счастье — это когда тебя понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться. «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья» Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod32.htm 04.02.2018г. Погорелова Н.В. Виртуальная экскурсия в нашу группу Наша группа оформлена согласно требованиям федерального института развития образования (ФИРО) и требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде, что способствует развитию у детей 4 -5 лет практических умений и навыков правильного модельного поведения в социуме, приобщению ситуационных моментов к реальным. Модули мобильные, передвижные позволяют детям находить удобное место для игры. Дети играют с удовольствием в такие игры как «Салон красоты», «Супермаркет», «Мы и дорога», «Юные моряки» и пр. Именно при помощи сюжетно-ролевой игры, дети моделируют свое поведение в социуме. Любимый праздник «Новый год!» Вот и нашу детвору приходил поздравить с Новым годом самый добрый дедушка нашей страны. Потрясающий утренник для ребят и их родителей прошел в нашей группе. За эти дни весь наш детский сад, как будто попал в волшебную сказку, полную чудес. На праздник к детишкам прилетал Карлсон, который живет на крыше и полакомился сладкими угощениями. Ребята исполнили замечательные танцы для Деда Мороза: танец Конфет, танец Хлопушек, танец Гномиков. Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: «Жизнь ребенка в ваших руках» Уважаемые родители, практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях погибают и получают увечья дети. Дети и подростки – самые уязвимые участники дорожного движения. Ребёнок в салоне автомобиля полностью зависит от человека, сидящего за рулём. Большое число дорожно-транспортных происшествий с участием детей случаются по вине родителей, которые перевозят детей в автомобилях на переднем сиденье или на коленях, не используя специальное детское удерживающее кресло и не пристегивая их ремнями безопасности. У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальний объект, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов, троллейбусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключают» его, когда перебегают дорогу, ориентируясь на каком-либо предмете, не в состоянии определить, близко и далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Из-за своего небольшого роста они еще не могут целостно видеть происходящее на дороге. У дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. У детей дошкольного возраста не сформировано координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищенности. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребёнок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребенка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска (слишком подвижные, излишне эмоционально-возбудимые или, напротив, заторможенные). Будьте осторожны на дорогах, соблюдайте правила дорожного движения, берегите своих детей! Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице» Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП. Помните, что ребенок обучается движению на улице, прежде всего по Вашему примеру, приобретая собственный опыт. материал подготовила воспитатель Погорелова Н.В. (05.12.2017г.) День матери в средней группе № 2 Кто самый главный человек в твоей жизни? Конечно же мама! Вот и мы не забыли о таком теплом и светлом празднике -«Дне матери». Ведь только мамина улыбка самая лучезарная, только мамины руки самые ласковые, только мамины глаза самые нежные, только мамин голос самый сладкий. Детвора подготовила для мамочек разнообразные душевные стихотворения, песни и танцы. В свою очередь, мамы, с удовольствием и очень весело поиграли в забавные шуточные игры со своими чадами. Праздник удался! Консультация для родителей «Вводим ребенка в мир книги» В возрасте 4-5 лет у детей появляется осмысленный интерес к художественным текстам и к разнообразным видам творческой деятельности на их основе. Родителей и нас, педагогов должно радовать, если ребенок внимательно и с интересом слушает чтение, просит перечитать, стремится услышать новое. Дети этого возраста охотно обсуждают услышанное произведение, выражают свое отношение к его героям, могут дать оценку их поступкам. Очень хорошо, если ваш ребенок отвечает на ваши вопросы по содержанию прочитанного, устанавливая причинные связи, может представить героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объяснить поступки героев, дать им свою оценку. Мы должны поддерживать желание детей активно участвовать в разных видах творческой художественной деятельности на основе литературных произведений. Так после прочтения венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка», дети лепили героев сказки, выполняли аппликацию «Вкусный сыр для медвежат» для театрализованной игры. Так же дети с интересом и желанием участвовали в разных видах творческой художественной деятельности после прочтения украинской народной сказки «Рукавичка». Порадовало, что при прослушивании сказки дети нашли сходство украинской сказки с русской сказкой «Теремок», определили каких героев, которые есть в «Рукавичке», нет в «Теремке», порадовались, что обитатели «Рукавички» не причинили ей вред- не порвали её. Дети с удовольствием рисовали иллюстрации к этой сказке, которые потом использовали в театрализованной игре. Так как дети уже чутко и заинтересованно относятся к литературному языку, то это определяет требования к отбору произведений. Приоритетными должны быть произведения, традиционно входящие в круг чтения дошкольников. Но список этих книг достаточно обширен, чтобы весь иметь дома. И тут нам поможет библиотека. Библиотека! Мир книг, в котором можно потеряться. К сожалению, в наш компьютерный век многие люди забыли о её существовании: есть планшетники, ноутбуки. Но для ребенка важно прикоснуться к книге, взять её в руки, перелистать, рассмотреть её яркие, красочные иллюстрации, почувствовать себя её автором, сочиняя или пересказывая её. Детям, посещающим старшие группы нашего детского сада, повезло: библиотекари приходят к нам в сад с рассказами о книгах или детских писателях; приглашают нас к себе в гости на тематические занятия. Видели бы вы лица детей, впервые вошедших в стены хранилища книг: удивление, восхищение, желание все сразу взять, рассмотреть, «почитать». Как важно сохранить это желание на всю жизнь! Ведь никто не будет спорить, что читающий человек умнее, образованнее, воспитанее. Хотите, чтобы ваши дети стали такие? Поддержите их и наше желание, чтобы они стали постоянными читателями библиотеки Интересуйтесь, что нового они узнали при посещении библиотеки группой, какую книгу им дали в библиотеке почитать до следующего посещения. Не отказывайте ребенку в просьбе посетить библиотеку с вами! Ведь ему очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями, почувствовать себя первооткрывателем для вас этого царства книг! А как здорово вечером перед сном прочесть взятую из библиотеки книгу, а после её прочтения обсудить её вместе с ребенком! Используйте радость общения с детьми и воспитания их посредством художественной литературы! Читаем произведения В.Сутеева Воспитанники средней группы № 2 с интересом и желанием знакомятся с произведениями детского писателя В.Сутеева. В его сказках образы на столько выразительны, что сразу оживают в детском воображении. Кажется, что герои сказок «разговаривают» с ребенком. Красочные иллюстрации помогают лучше представить героев и сюжеты литературных произведений.,развить детскую фантазию, мышление, смекалку, обогатить словарный запас, привить любовь к книгам и героям. Природа, дети, творчество! «Природа, дети, творчество» — так назывался смотр-конкурс осенних поделок, который проходил в МБУК «Дом офицеров». Воспитанники, родители и педагоги приняли активное участие в данном конкурсе. Творчество и фантазия, увиденная в изготовленных работах радовала глаз окружающих. Признанные работы семьи Панских, Владыкиных, Нечаевых были отмечены грамотами. Интерактивное родительское собрание 28 сентября 2017 года прошло в нашей группе очередное родительское собрание в нетрадиционной форме. Увлеченные родители, выслушав задание, с интересом принимали участие в проводимом мероприятии. Мастер-класс по кляксографии , посвященный знакомству родителей с нетрадиционной техникой рисования прошел оживленно. Умения полученные в передаваемом опыте будут направлены на оказание помощи своим детям для участия в конкурсе «Замечательная клякса». (Материал подготовлен воспитателем средней группы № 2 Погореловой Н.В. сентябрь 2017г.) _____________________________________________________________________ Уважаемые наши родители! Лето красное-безопасное! Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Именно летом у детей есть прекрасная возможность получить заряд здоровья на весь год. Поэтому многие родители, задолго до наступления тепла начинают заботиться о том, где и как ребенок проведет лето. Конечно, лучший вариант – это отправить ребенка за город к родственникам либо в лагерь к морю. Но, к сожалению, далеко не у всех родителей есть такая возможность, поэтому многие дети проводят лето в детском саду. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Основные занятия летом в детском саду: Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение воспитателя сделать каждый день для ребенка ярким. Игры с мячом. В нашей группе много мальчиков и они очень любят игры с мячом. Большинство из них быстро учатся уверенно и свободно обращаться с мячом. В один из летних дней на прогулке я предложила им поиграть вместе со мной в футбол. Дети от такого предложения были в восторге. Их радовал даже не сам процесс игры, а то, что взрослый наравне с малышами бегает за мячом. Одни дети сразу быстро и уверенно водили мяч, а другие боялись близко подбегать и уводить его в сторону. И здесь важно педагогам своевременно «исправить ситуацию», чтобы у ребенка не пропало желание играть в эту игру. Во время игр некоторые дети используют сложные элементы ведения мяча ногами, а другие – наблюдая за этим, быстро «перенимают» эти приемы и становятся достойными противниками. Разнообразие игровых упражнений увлекает детей настолько, что они иногда «забывают» о времени. Познав радость и удовольствие от предложенной им деятельности, дошкольники уходят из игры с желанием продолжить его как можно скорее. Так формируются осознанный интерес и мотивация к занятиям не только футболом, но и физкультурой в целом. Теперь футбол – это любимая наша игра во время прогулок. Рисование мелками. Игры с обручем и скакалкой. Надувание мыльных пузырей. На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто надо подключить свою фантазию, и каждый день лета будет праздником. Детям необходима бурная активность – мчаться, носиться, прыгать и играть. Особенно большое удовольствие они получают, когда в игре участвуют взрослые и дети. Поэтому родители должны поощрять интерес к спорту, а происходит это тогда, когда они сами рады движению и принимают участие, и не отступают сразу, потому что устали или когда это становится слишком трудно. Материал подготовили воспитатели 2 младшей группы № 2 Погорелова Н.В., Журбенко В.Н. (22.07.2017г.) Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!» Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняя обувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными — ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку. ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ У каждой зимней забавы есть и свои особенности, свои правила безопасности. Игры около дома Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.
-научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;
-побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);
-прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).
Принимают поздравления, хоть у них не день рожденья.
Каждой праздничный подарок и букет — он очень ярок.
А еще сюрприз их ждет — испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду.
Мы забыли слово лень, вот что значит Женский день!
А сестра спросила нас: «Это будет каждый раз? (В. Нестеренко)
Много морщинок у бабушки нашей, С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки свяжет, Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами. Что позабудет, подскажем ей сами.
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол. Я стираю белье … .
Так и мы, воспитатели средней группы № 2 целенаправленно прививаем детям эти высокие чувства. 10 мая 2018 года дети средней группы № 2 возложили цветы к «Братской могиле», погибших солдат, во время Великой Отечественной войны.
Опять настал Великий, светлый Праздник!
И снова скажут все — «Христос Воскрес!»
«Во истину Воскрес!» — ответит каждый.
Воспитанники средней группы № 2 вместе с родителями приняли активное участие в оформлении выставки-конкурса «Пасхальный подарок». Пасхальные яйца, выполненные в различных техниках (росписи, аппликации, работы из природного материала, вышивки, бисероплетение, вязание и т.п.) украшали выставочные стеллажи, которые привлекали своей яркостью, изящностью, радовали посетителей и создавали в душе праздничное настроение.
23 февраля – танцы будут, песни!
23 февраля – спляшем, погуляем,
23 февраля – папу поздравляем!
23 февраля – праздник, начинайся,
23 февраля – папа, улыбайся!
Помните: вы для детей всегда являетесь авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребёнком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения. Будьте крайне осторожны при плохой погоде, недостаточном освещении! Одежда у детей должна быть удобной, не мешать их движению, ухудшать слух, затруднять повороты головы при осмотре проезжей части дороги. Покажите ребёнку опасные места по дороге в детский сад, находясь с ним на улице, всегда держите его за руку. Потому что из-за своего маленького роста дети бывают не видны водителям.
Дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу останавливаться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже их видит и объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать ситуацию.
Спасибо Вам огромное за оказанную помощь в изготовлении новых познавательных игр для нашей группы.
Теперь мы готовы к новому учебному году полностью!
Прыгать, играть в мяч, в футбол в помещении нельзя. На улице играть – опасно (проезжая часть, машины). На игровой площадке зачастую находятся разновозрастные дети, поэтому подвижные игры более-менее «взрослых» детей могут привести к травмам малышей. Так все больше детей становятся «ограниченными в своих движениях» против воли. И только в детском саду на спортивной площадке в летнее время они могут побегать по-настоящему под присмотром и руководством воспитателя.
Намного интереснее рисовать с детьми на улице. На прогулку мы часто берем с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываем асфальт. Причем рисуем не только человечков, картинки, но и изучаем буквы, цифры и т. д. Девочки обычно любят поиграть в классики и другие аналогичные игры.
Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Их мы тоже используем не редко. Обручи в основном используем как цель для метания мешочками, а скакалки – для подвижных игр и для прыжков. Кстати, метанием мешочков в цель любят заниматься в основном мальчики, а прыгать в скакалки – девочки.
Все дети обожают мыльные пузыри – наблюдать, ловить, а затем и самостоятельно выдувать волшебные переливающиеся шарики. Такое развлечение не только интересно, но еще и полезно для развития. Когда мы выдуваем пузырь на глазах у ребят, они учатся фокусировать взгляд сначала на неподвижном объекте, а затем на движущемся, а также тренируются оценивать размер предмета. Дети пытаются схватить пузырь – развивается координация движений, ребенок оценивает расстояние до предмета. А когда дети сами выдувают пузыри, это замечательная дыхательная гимнастика, которая полезна даже взрослым.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что здоровье наших маленьких человечков полностью зависит от нас, от взрослых людей. Мы должны и обязаны создать все условия для здорового образа жизни наших детей.
Осторожно, гололед!
Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места.
Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Осторожно, мороз!
Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения.
Зимой на водоеме.
Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их.
Катание на санках, ледянках
Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок: под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!
Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.
При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!